vadimbey ([info]bey) wrote,
@ 2006-05-07 23:30:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Боевой вклад народов СССР в победу над Германией.
За истекшие пару дней несколько раз встречал в ленте перепалки "советских" и "русских" по поводу - кто таки "победил фашизм".
Как категорический противник динарства гуманитарства решил свои эмоции пригасить и обратился к первоисточникам.


  1. Кривошеев. Росия и СССР в войнах 20-го века. табл.121 "Безвозвратные потери"

  2. Всесоюзная перепись населения 1939 года. "Национальный состав населения по республикам СССР"



Численность населения СССР на 1939 г. - 170.557.093 чел.
Число безвозвратных потерь ВС СССР в ВОВ - 8.668.400 чел

Дисклаймер:

1. Учтены только 20 самых крупных национальностей СССР на 1939 год.
Включенные в таблицу народы (162.883.937 чел.) охватывают 95,50% населения СССР в 1939г.
Включенные в таблицу потери (8.415.500 чел.) охватывают 97,08% потерь ВС СССР в ВОВ.

2. В 20-ку не включены прибалты, молдаване-румыны, поляки - в связи с движением границ в 1939 году.

3. В 20-ку не включены немцы, сами понимаете почему.

4. Возможны ошибки по поводу "Народностей Дагестана", т.к. не уверен что в те годы подразумевалось под этим.

5. 1939 и 1941-45 это не одно и то-же, но, думаю, все в рамках статистической погрешности.

6. Напоминаю, что это потери именно военнослужащих, призванных на службу. Т.е. считаем вклад только в боевые действия.

7. Есть погрешности в связи с оккупацией немцами в первые же месяцы войны значительных территорий СССР, и как следствия невозможности полного призыва с их территорий, т.е. цифры для потерь украинцев и белорусов должны быть выше.

№№НациональностьЧисленность в СССР на 1939г.Число погибших военнослужащих% в населении СССР на 1939г.% от общего числа погибших военнослужащих% погибших военнослужащих от общей численности данной национальности
1Русских99.591.5205.756.00058,39%66,40%5,78%
2Украинцев28.111.0071.377.40016,48%15,89%4,90%
3Белорусов5.275.393252.9003,09%2,92%4,79%
4Узбеков4.845.140117.9002,84%1,36%2,43%
5Татар4.313.488187.7002,53%2,17%4,35%
6Казахов3.100.949125.5001,82%1,45%4,05%
7Евреев3.028.538142.5001,78%1,64%4,71%
8Азербайджанцев2.275.67858.4001,33%1,33%2,57%
9Грузин2.249.63679.5001,32%0,92%3,53%
10Армян2.152.86083.7001,26%0,97%3,89%
11Чувашей1.369.57463.3000,80%0,73%4,62%
12Таджиков1.229.17022.9000,72%0.26%3,37%
13Киргизов884.61526.6000,51%0,31%3,01%
14Народности Дагестана857.49911.1000,50%0,13%1,29%
15Башкир843.64831.7000,49%0,37%3,76%
16Туркмен812.40421.3000,48%0,25%2,62%
17Удмуртов606.32623.2000,36%0,27%3,83%
18Чечен/Ингушей500.0882.3000,29%0,03%0,46%
19Марийцев481.58720.9000,28%0,24%4,34%
20Осетин354.81810.7000,21%0,12%3,02%


Средние по всем народам СССР безвозвратные потери 5,08% от всего населения (на 1939 г).
Средние по всем народам СССР безвозвратные потери за вычетом потерь русских составляют 4,1%.

Выводы каждый пусть делает свои, мои лично такие:

1. Действительно, русский народ понес боевые потери в ВОВ больше чем любой другой народ СССР (на 40% выше от среднего значения для всех остальных народов).
2. Вклад других народов также очень значителен, каждый третий погибший советский солдат - не являлся по национальности русским.
3. Любителям рассуждать о "героях ташкентского фронта" - см. строку №7 таблицы.
4. Неожиданно низкий "вклад" в потери узбеков и туркмен, мне кажется, объясняется тем что именно Узбекистан и Туркмения - места произрастания хлопка, т.е. основного компонента для производства порохов. Не призывали. Кроме того - среднеазиатов массово призывали на "трудовой фронт", где гибли тоже неслабо, если кому интересно, можно прочесть здесь.
5. Звание народа-предателя дается не зря - см. строку №18 таблицы.


UPD^ http://ogrizomuta.livejournal.com/12270.html


Такие дела.



Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

(315 comments) - (Post a new comment)


[info]vorontcov
2006-05-07 07:08 pm UTC (link)
очень интересно.

(Reply to this)


[info]zamost
2006-05-07 07:16 pm UTC (link)
Жаль, нет у Кривошеева подобных данных по Первой Мировой...

(Reply to this) (Thread)


[info]bey
2006-05-08 05:35 pm UTC (link)
Ну, там-то в этом смысле еще хуже - т.к. тогда кроме православных народов РИ, татар, калмыков и горцев вообще никого не призывали.

А вообще безвозвратные потери РИ в 1-ой мировой 2.254.369 чел.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]foma_gordeev, 2006-05-09 09:27 pm UTC

(Anonymous)
2006-05-07 07:54 pm UTC (link)
Не учтены разнообразные партизаны.

(Reply to this)


[info]passant2
2006-05-07 08:04 pm UTC (link)
Спасибо, очень интересная информация !

(Reply to this)


[info]pzkpfw
2006-05-07 08:40 pm UTC (link)
Спасибо.

(Reply to this)


[info]snigir
2006-05-07 11:04 pm UTC (link)
Если у белорусов добавить погибших партизан, то они выйдут почётное и печальное первое место в этом списке.
P.S. белорусы пишутся через одно "с".

(Reply to this) (Thread)


[info]bey
2006-05-08 09:32 pm UTC (link)
поправил, да.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

По поводу потерь среди белорусов. - [info]kraidiky, 2006-05-11 01:20 pm UTC
Re: По поводу потерь среди белорусов. - [info]darkjudas, 2006-05-13 01:28 pm UTC
Re: По поводу потерь среди белорусов. - [info]unrealcolonel, 2006-05-17 02:05 pm UTC
Re: По поводу потерь среди белорусов. - [info]belyj_ross, 2007-09-09 10:03 pm UTC
Re: По поводу потерь среди белорусов. - [info]kraidiky, 2007-09-10 08:39 am UTC

[info]alexandrovich
2006-05-08 02:47 am UTC (link)
молодец. Очень нужная и своевременная информация.
А насчет белорусов - если учитывать партизан, то они точно могут печальное первое место разделить с русскими.

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

(Reply from suspended user)

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]latexzapal, 2006-05-08 03:12 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]latexzapal, 2006-05-08 03:16 am UTC

(Reply from suspended user)

(Deleted post)

(Reply from suspended user)
Получи, Мицголина кащенитская! - [info]latexzapal, 2006-05-08 03:30 am UTC

(Reply from suspended user)
Re: Получи, Мицголина кащенитская! - [info]andrey_vl, 2009-05-11 05:31 pm UTC
(no subject) - [info]ibicvs, 2009-05-11 05:33 pm UTC
(no subject) - [info]latexzapal, 2006-05-08 03:10 am UTC

(Reply from suspended user)
ггг, зовидуеш? - [info]latexzapal, 2006-05-08 03:14 am UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]fon_rotbar, 2006-05-08 05:11 am UTC
(no subject) - [info]roi_s, 2006-05-08 10:55 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2006-05-08 06:12 pm UTC
(no subject) - [info]anarchist_2001, 2006-05-08 09:36 pm UTC

[info]juliy
2006-05-08 03:06 am UTC (link)
не раскрыта тема евреев. вы антисемит?

(Reply to this) (Thread)


[info]savage1410
2006-05-08 04:21 am UTC (link)
Юлий, Вы невнимательно читаете. Как раз-таки раскрыта. Смю пункт 3.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]juliy, 2006-05-08 04:26 am UTC
(no subject) - [info]bey, 2006-05-08 09:37 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2006-05-09 02:29 am UTC
(no subject) - [info]bey, 2006-05-09 11:38 am UTC
(no subject) - [info]unforgiven17, 2006-05-11 02:03 am UTC
(no subject) - [info]juliy, 2006-05-11 02:06 am UTC
(no subject) - [info]pintrader, 2006-05-12 01:52 pm UTC

[info]geneus
2006-05-08 03:51 am UTC (link)
Да, интересная статистика по чеченцам. Не все отдают отчет (я по крайней мере этого не знал), что они во ВОВ не участвовали, а точнее участвовали на противоположной России стороне.

Заинтересовавшись Вашей статистикой нашел в интернете справку НКВД:
"При первой мобилизации в августе 1941 г. из 8000 человек, подлежащих призыву, дезертировало 719 человек.
В октябре 1941 г. из 4733 человек 362 уклонилось от призыва.
В январе 1942 г. при комплектовании национальной дивизии удалось призвать лишь 50 процентов личного состава.
В марте 1942 г. из 14 576 человек дезертировало и уклонилось от службы 13 560 человек, которые перешли на нелегальное положение, ушли в горы и присоединились к бандам.
В 1943 году из 3000 добровольцев число дезертиров составило 1870 человек."

(Reply to this) (Thread)


[info]geneus
2006-05-08 04:14 am UTC (link)
Но, кстати, не знаю, можно ли с полным правом называть тех чеченцев, которые отказывались воевать за Россию "предателями". Чеченцы вообще-то никогда не принимали власть русского государства и в годы Второй Мировой лишь оставались верны этой своей позиции.
Как пишут, очередное чеченское восстание началось еще до 1940, и не было окончательно прекращено вплоть до высылки.
Так что в этом плане они скорее стоят в одном ряду с прибалтами, которые волей геополитики оказались в рядах германских союзников.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]fon_rotbar, 2006-05-08 05:09 am UTC
(no subject) - [info]ars_el_scorpio, 2009-05-12 07:35 am UTC
А _НЕ_ исполнение... - [info]bey, 2009-05-12 09:24 am UTC
(no subject) - [info]bey, 2006-05-08 05:39 pm UTC
ЗДесь комментарии - [info]cars_drive, 2006-05-09 04:24 pm UTC
Re: ЗДесь комментарии - [info]geneus, 2006-05-10 01:17 am UTC
Re: ЗДесь комментарии - [info]cars_drive, 2006-05-10 09:58 am UTC
Re: ЗДесь комментарии - [info]geneus, 2006-05-10 10:54 am UTC
Re: ЗДесь комментарии - [info]cars_drive, 2006-05-10 11:07 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2007-07-20 02:44 pm UTC
(no subject) - [info]nvm, 2009-05-08 02:21 pm UTC

[info]fon_rotbar
2006-05-08 05:08 am UTC (link)
Вот в строке 7 позвольте усомниться.
У меня под руками нет еврейских материалов по их численности на указанный временной период.
НО!
Не оставляет меня чувство, что их просто столько не было в СССР.
А что до их "значимости", извините- за пределами статистической погрешности.

(Reply to this) (Thread)


[info]andronic
2006-05-08 07:25 am UTC (link)
> Вот в строке 7 позвольте усомниться.
У меня под руками нет еврейских материалов по их численности на указанный временной период.
НО!
Не оставляет меня чувство, что их просто столько не было в СССР.

Да нет.
Цифирь вполне логичная. Источники искать сейчас нет времени, но насколько я помню, дело обстояло примерно так:
В Российской империи к началу 20 века жило чуть больше половины всех евреев мира - примерно 6 миллионов человек.
В связи с отделением Польши и Литвы часть из них оказалась за пределами СССР. Кто-то эмигрировал. Но то, что еврейское население на территории СССР составляло к 39 году около двух третей от дореволюционного количества, представляется вполне разумным.

> А что до их "значимости", извините- за пределами статистической погрешности.

Простите, что Вы имеете в виду?
Насколько я понял, автор имел в виду то, что, судя по проценту воеваших и проценту погибших среди участвовавших в военных действиях, советские евреи оказываются наравне с другими народами, активно защищавшими Родину.

Если Вы имеете в виду, что в общем числе погибших они составляли "незначительный" процент, то, извините, это все равно, что сказать человеку, что героическая гибель его дедушки в Сталинграде - полная херня и не заслуживает никакого внимания по причине ее статистической незначительности в общем числе жертв.




(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]fon_rotbar, 2006-05-08 08:31 am UTC
(no subject) - [info]steissd, 2006-05-08 11:39 am UTC
Ознакомился выборочно - [info]fon_rotbar, 2006-05-08 01:02 pm UTC
Re: Ознакомился выборочно - [info]steissd, 2006-05-08 01:21 pm UTC
Re: Ознакомился выборочно - [info]fon_rotbar, 2006-05-08 01:33 pm UTC
Re: Ознакомился выборочно - [info]steissd, 2006-05-08 01:51 pm UTC
Re: Ознакомился выборочно - [info]fon_rotbar, 2006-05-08 02:02 pm UTC
Re: Ознакомился выборочно - [info]03, 2006-05-08 02:25 pm UTC
Re: Ознакомился выборочно - [info]ark_b, 2006-05-13 07:17 am UTC
Re: Ознакомился выборочно - [info]steissd, 2006-05-08 02:44 pm UTC
(no subject) - [info]klukin, 2006-05-10 09:57 am UTC
(no subject) - [info]steissd, 2006-05-10 06:35 pm UTC
Re: Ознакомился выборочно - [info]deadmanru, 2007-08-10 12:15 am UTC
Re: Ознакомился выборочно - [info]steissd, 2007-08-10 12:46 am UTC
Re: Ознакомился выборочно - [info]deadmanru, 2007-08-10 07:58 am UTC
Re: Ознакомился выборочно - [info]steissd, 2007-08-10 08:21 am UTC
Re: Ознакомился выборочно - [info]cars_drive, 2006-05-09 09:00 am UTC
Методика отбора - [info]fon_rotbar, 2006-05-09 09:09 am UTC
Хехе... А Вы не врете, вьюноша? :) - [info]cars_drive, 2006-05-09 01:01 pm UTC
Странно - [info]rodnyk, 2006-05-10 10:50 am UTC
Re: Странно - [info]fon_rotbar, 2006-05-10 12:33 pm UTC
Ну, я далеко не полезла - [info]rodnyk, 2006-05-10 01:41 pm UTC
А далеко лазить и не надо - [info]ilya_colley, 2006-05-14 11:36 am UTC
Re: А далеко лазить и не надо - [info]rodnyk, 2006-05-16 07:09 am UTC
Что, врунишка, попался? - [info]rodnyk, 2006-05-16 08:00 am UTC
Re: Что, врунишка, попался? - [info]ilya_colley, 2009-02-26 10:01 pm UTC
Re: Что, врунишка, попался? - [info]rodnyk, 2009-02-27 03:25 pm UTC
Re: Что, врунишка, попался? - [info]ilya_colley, 2009-03-01 08:53 am UTC
Re: А далеко лазить и не надо - [info]simply_russian, 2009-02-23 08:15 pm UTC
Re: А далеко лазить и не надо - [info]ilya_colley, 2009-02-26 09:22 pm UTC
Re: А далеко лазить и не надо - [info]simply_russian, 2009-02-26 09:31 pm UTC
Re: А далеко лазить и не надо - [info]ilya_colley, 2009-02-26 09:40 pm UTC
Re: А далеко лазить и не надо - [info]simply_russian, 2009-02-26 09:47 pm UTC
Re: А далеко лазить и не надо - [info]ilya_colley, 2009-02-26 10:07 pm UTC
... - [info]simply_russian, 2009-02-27 06:13 am UTC
Re: А далеко лазить и не надо - [info]ilya_colley, 2009-02-26 10:18 pm UTC
... - [info]simply_russian, 2009-02-27 06:15 am UTC
... - [info]ilya_colley, 2009-03-01 09:27 am UTC
... - [info]simply_russian, 2009-03-01 06:33 pm UTC
... - [info]ilya_colley, 2009-03-03 10:27 am UTC
... - [info]simply_russian, 2009-03-03 11:20 am UTC
... - [info]ilya_colley, 2009-03-03 11:54 am UTC
... - [info]simply_russian, 2009-03-04 12:28 pm UTC
Я популярно объясняю для невежд. (с) - [info]cars_drive, 2006-05-09 09:06 am UTC
НЕ НАДО ПИЗДЕТЬ! (с) - [info]fon_rotbar, 2006-05-09 09:12 am UTC
Учите матчасть, вьюноша! (с) - [info]cars_drive, 2006-05-09 12:54 pm UTC
Re: Учите матчасть, вьюноша! (с) - [info]fon_rotbar, 2006-05-09 01:47 pm UTC
Re: Учите матчасть, вьюноша! (с) - [info]cars_drive, 2006-05-09 01:52 pm UTC
(no subject) - [info]ronnie_james, 2006-05-08 06:37 pm UTC
(no subject) - [info]fon_rotbar, 2006-05-09 02:27 am UTC
(no subject) - [info]anastgal, 2006-05-14 11:07 pm UTC
(no subject) - [info]simply_russian, 2009-02-23 08:28 pm UTC
(no subject) - [info]anastgal, 2009-02-23 09:31 pm UTC
(no subject) - [info]simply_russian, 2009-02-23 09:48 pm UTC
(no subject) - [info]anastgal, 2009-02-23 09:57 pm UTC
(no subject) - [info]simply_russian, 2009-02-24 10:08 am UTC
(no subject) - [info]anastgal, 2009-02-24 10:31 am UTC
(no subject) - [info]simply_russian, 2009-02-24 11:01 am UTC
(no subject) - [info]anastgal, 2009-02-24 05:00 pm UTC
(no subject) - [info]simply_russian, 2009-02-24 06:33 pm UTC
(no subject) - [info]bey, 2006-05-08 05:41 pm UTC
(no subject) - [info]fon_rotbar, 2006-05-08 05:52 pm UTC
(no subject) - [info]bey, 2006-05-08 07:44 pm UTC
(no subject) - [info]anarchist_2001, 2006-05-08 09:38 pm UTC
(no subject) - [info]cars_drive, 2006-05-09 12:46 am UTC
(no subject) - [info]fon_rotbar, 2006-05-09 02:29 am UTC
(no subject) - [info]cars_drive, 2006-05-09 03:25 am UTC
(no subject) - [info]cars_drive, 2006-05-09 03:29 am UTC
(no subject) - [info]fon_rotbar, 2006-05-09 03:57 am UTC
Зачем смотреть выше? - [info]cars_drive, 2006-05-09 08:24 am UTC
Re: Зачем смотреть выше? - [info]fon_rotbar, 2006-05-09 09:07 am UTC
Re: Зачем смотреть выше? - [info]cars_drive, 2006-05-09 01:30 pm UTC
Re: Зачем смотреть выше? - [info]fon_rotbar, 2006-05-09 01:51 pm UTC
Re: Зачем смотреть выше? - [info]cars_drive, 2006-05-09 01:58 pm UTC
Re: Зачем смотреть выше? - [info]fon_rotbar, 2006-05-09 02:01 pm UTC
Re: Зачем смотреть выше? - [info]cars_drive, 2006-05-09 02:55 pm UTC
Re: Зачем смотреть выше? - [info]ark_b, 2006-05-12 03:12 pm UTC
... - [info]cars_drive, 2006-05-12 03:50 pm UTC
... - [info]ark_b, 2006-05-13 03:48 am UTC
... - [info]cars_drive, 2006-05-13 01:49 pm UTC
Re: Зачем смотреть выше? - [info]ilya_colley, 2006-05-14 11:13 am UTC
Нет, не так. Как еще назвать мудака? - [info]probegi, 2006-05-09 04:20 pm UTC
Re: Нет, не так. Как еще назвать мудака? - [info]fon_rotbar, 2006-05-09 04:25 pm UTC
(no subject) - [info]fon_rotbar, 2006-05-09 02:19 am UTC
(no subject) - [info]anarchist_2001, 2006-05-08 09:40 pm UTC
(no subject) - [info]fon_rotbar, 2006-05-09 02:24 am UTC
(no subject) - [info]anarchist_2001, 2006-05-09 03:14 am UTC
(no subject) - [info]fon_rotbar, 2006-05-09 02:56 am UTC
(no subject) - [info]anarchist_2001, 2006-05-09 03:15 am UTC
А причем тут подданство Яроврата? - [info]fon_rotbar, 2006-05-09 09:21 am UTC

[info]langobard
2006-05-08 06:03 am UTC (link)
У евреев по погибшим опять пятый пункт

(Reply to this)


[info]blutang
2006-05-08 08:55 am UTC (link)
Как можно считать процент погибших военнослужащих от всего населения, а не от призванных в армию? Низкий процент по узбекам и т.п. объясняется тем, что они русского языка не знали - как им приказы отдавать?

(Reply to this) (Thread)


[info]aare
2006-05-08 09:24 am UTC (link)
Ага, было бы интересно посмотреть %% призванных в армию от населения.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]novik65, 2006-05-08 10:23 am UTC
(no subject) - [info]fon_rotbar, 2006-05-08 01:03 pm UTC
(no subject) - [info]bey, 2006-05-08 05:43 pm UTC
(no subject) - [info]serge_lipkin, 2006-05-09 10:14 am UTC
читайте внимательней - [info]bey, 2006-05-09 11:47 am UTC
Re: читайте внимательней - [info]serge_lipkin, 2006-05-09 11:51 am UTC
Re: читайте внимательней - [info]bey, 2006-05-09 12:25 pm UTC
Re: читайте внимательней - [info]supermipter, 2007-09-06 04:48 am UTC
Re: читайте внимательней - [info]bey, 2007-09-06 02:39 pm UTC

[info]smoothlove
2006-05-08 10:45 am UTC (link)
интересный пост. хотя диковато что за циферьками и процентиками миллионы жизней стоят. с Днем Победы!

(Reply to this) (Thread)


[info]bey
2006-05-08 05:46 pm UTC (link)
С Днем Победы!

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]fon_rotbar, 2006-05-09 03:59 am UTC
(no subject) - [info]smoothlove, 2006-05-09 04:27 pm UTC
(no subject) - [info]fon_rotbar, 2006-05-09 04:30 pm UTC
(no subject) - [info]smoothlove, 2006-05-09 04:59 pm UTC
(no subject) - [info]fon_rotbar, 2006-05-09 05:05 pm UTC

[info]roi_s
2006-05-08 10:56 am UTC (link)
Цифры явно занижены

(Reply to this) (Thread)


[info]bey
2006-05-08 05:44 pm UTC (link)
??? В какой именно графе?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]roi_s, 2006-05-08 06:36 pm UTC
(no subject) - [info]bey, 2006-05-08 07:47 pm UTC
(no subject) - [info]roi_s, 2006-05-08 08:31 pm UTC
(no subject) - [info]andronic, 2006-05-10 10:55 am UTC
(no subject) - [info]roi_s, 2006-05-10 12:36 pm UTC
(no subject) - [info]andronic, 2006-05-10 12:47 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2006-05-12 08:18 pm UTC
(no subject) - [info]roi_s, 2006-05-12 08:47 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2006-05-13 12:37 pm UTC
(no subject) - [info]foldenberg, 2006-05-15 08:06 pm UTC
(no subject) - [info]roi_s, 2006-05-15 08:18 pm UTC
Есть еще один Скайуокер? - [info]foldenberg, 2006-05-16 04:41 pm UTC

[info]vls_777
2006-05-08 11:50 am UTC (link)
Интересная и нужная информация, спасибо.

PS С большим интересом почитал ваши избранные посты и включил вас в френды

(Reply to this) (Thread)


[info]bey
2006-05-08 05:45 pm UTC (link)
взаимно

(Reply to this) (Parent)


[info]n0kk
2006-05-08 09:23 pm UTC (link)
+100!!!
Огромное спасибо!
Это то, чего никогда не будет в СМИ. Политкорректность против правды, БЛИН!

(Reply to this) (Thread)


[info]foldenberg
2006-05-15 08:10 pm UTC (link)
Да зря вы так. В 1993 г. Вышла замечательная книга: Гриф секретности снят. Потери вооруженных сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтов. Там примерно те же цифры.

(Reply to this) (Parent)


[info]kyprijanov
2006-05-08 10:26 pm UTC (link)
Мне дед рассказывал, что ни одного еврея на передовой не видел. В основном всё по складским делам...

а ещё говорил, пока поезда с русскими парнями ехали на запад, поезда с евреями направлялись на просторы средней азии. Недавно кстати у Солженицына подтверждение прочитал...(в книге "200 лет вместе")

а вот с чеченцами статистика интересная, удивлён,даже зная, что ублюдки состояли в кавказском сс...

(Reply to this) (Thread)


[info]cars_drive
2006-05-08 11:47 pm UTC (link)
Конечно, жидовская мафия и тут сработала. Скинулись, заплатили Кривошееву - он и сделал их героической нацией.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]fon_rotbar, 2006-05-09 04:00 am UTC
(no subject) - [info]cars_drive, 2006-05-09 07:56 am UTC
(no subject) - [info]anarchist_2001, 2006-05-09 03:13 am UTC
(no subject) - [info]fon_rotbar, 2006-05-09 04:00 am UTC
(no subject) - [info]_telegraf, 2006-05-10 04:27 am UTC
(no subject) - [info]roi_s, 2006-05-12 08:50 pm UTC
(no subject) - [info]illyge, 2006-05-14 09:28 am UTC
(no subject) - [info]black_climber, 2006-09-25 08:40 am UTC
(no subject) - [info]lt_ivy, 2006-10-11 08:38 am UTC
(no subject) - [info]black_climber, 2006-10-12 06:07 am UTC
(no subject) - [info]lt_ivy, 2006-10-12 03:47 pm UTC

(Anonymous)
2006-05-09 06:17 am UTC (link)
Po evrejam otvet prost. K pogibshim pripisali 145000 propavshih bezvesti evreev v Germanii. 3mln nabralos' vmeste s "zhertvami holokosta", t.e pereehavshimi iz Gemanii v rossiiju v 30h godah.

(Reply to this) (Thread)


[info]bey
2006-05-09 11:53 am UTC (link)
вы гоните пургу :))))) голимую :))))
почитайте первоисточник - все расчеты Кривошеева взяты из документации военкоматов, из данных по призыву, куда 145000 propavshih bezvesti evreev v Germanii попасть никак не могли.

Если же вам не нравится цифра в 3 млн. евреев-жителей СССР, и вы ратуеете за ее уменьшение, то по законам математики, процент евреев, погибших с оружием в руках, только увеличится.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]klukin, 2006-05-10 10:04 am UTC

[info]nicholas_urfe
2006-05-09 08:30 am UTC (link)
Каким образом генерал-полковником Кривошеевым получена цифра 8.868млн.??? Потому что эта фраза: "В результате анализа общего числа людских утрат, учтенных в оперативном порядке штабами всех инстанций и военно-медицинскими учреждениями за годы Великой Отечественной войны в том числе и за кампанию на Дальнем Востоке" она как бы и много и ничего. Потому что, как мне кажется, нельзя же утверждать, что в период с 1941 по 1943 год, когда РККА в основном отступала потери были ТОЧНО учтены?

(Reply to this) (Thread)


[info]cars_drive
2006-05-09 08:50 am UTC (link)
Они и не были учтены ТОЧНО. Была такая статья потерь: "пропавшие без вести". В нее вносили тех, чья смерть не была документально зафиксирована.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]nicholas_urfe, 2006-05-09 08:51 am UTC
(no subject) - [info]cars_drive, 2006-05-09 09:18 am UTC
(no subject) - [info]nicholas_urfe, 2006-05-09 11:17 am UTC
(no subject) - [info]bey, 2006-05-09 11:32 am UTC
(no subject) - [info]nicholas_urfe, 2006-05-09 11:49 am UTC
(no subject) - [info]cars_drive, 2006-05-09 12:32 pm UTC
(no subject) - [info]nicholas_urfe, 2006-05-09 07:19 pm UTC
(no subject) - [info]cars_drive, 2006-05-10 10:16 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-02-04 04:23 pm UTC
(no subject) - [info]cars_drive, 2009-02-04 08:07 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-02-05 03:52 pm UTC
(no subject) - [info]cars_drive, 2009-02-05 05:04 pm UTC
(no subject) - [info]cars_drive, 2006-05-09 11:39 am UTC
(no subject) - [info]dszr, 2006-05-09 02:27 pm UTC
(no subject) - [info]cars_drive, 2006-05-09 02:58 pm UTC
(no subject) - [info]dszr, 2006-05-09 03:44 pm UTC
Этот текст Кобулова, по-видимому, полное "фуфло". - [info]cars_drive, 2006-05-09 04:57 pm UTC
(no subject) - [info]cars_drive, 2006-05-09 05:06 pm UTC
(no subject) - [info]dszr, 2006-05-09 05:17 pm UTC
У Вас очень своеобразные представления глупом :) - [info]cars_drive, 2006-05-09 05:38 pm UTC
Re: У Вас очень своеобразные представления глупом :) - [info]dszr, 2006-05-09 05:47 pm UTC
Re: У Вас очень своеобразные представления глупом :) - [info]cars_drive, 2006-05-09 06:24 pm UTC
Re: У Вас очень своеобразные представления глупом :) - [info]dszr, 2006-05-09 06:46 pm UTC
Re: У Вас очень своеобразные представления глупом :) - [info]geneus, 2006-05-10 01:26 am UTC
... - [info]dszr, 2006-05-10 05:20 am UTC
... - [info]geneus, 2006-05-10 05:53 am UTC
Re: У Вас очень своеобразные представления глупом :) - [info]cars_drive, 2006-05-10 09:12 am UTC
Re: У Вас очень своеобразные представления глупом :) - [info]geneus, 2006-05-10 06:00 am UTC
Re: У Вас очень своеобразные представления глупом :) - [info]cars_drive, 2006-05-10 09:42 am UTC
(no subject) - [info]dszr, 2006-05-09 03:47 pm UTC
(no subject) - [info]cars_drive, 2006-05-09 04:20 pm UTC
(no subject) - [info]dszr, 2006-05-09 04:30 pm UTC
(no subject) - [info]cars_drive, 2006-05-09 05:03 pm UTC
(no subject) - [info]dszr, 2006-05-09 05:18 pm UTC
(no subject) - [info]cars_drive, 2006-05-09 05:48 pm UTC
(no subject) - [info]dszr, 2006-05-09 06:06 pm UTC
(no subject) - [info]cars_drive, 2006-05-09 06:35 pm UTC
... - [info]dszr, 2006-05-09 06:49 pm UTC
... - [info]cars_drive, 2006-05-10 10:41 am UTC

[info]cars_drive
2006-05-09 08:47 am UTC (link)
Вдумавшись в этот список, я прихожу к следующему соображению.

Я думаю, последний столбец этой интересной таблицы в минимальной степени отображает степень самоотверженности солдат в зачисимости от национальности, а в большей степени отражает тот факт, что среди призванных в армию был непропорционально большая доля русских. Трудно себе представить, чтобы, например, у русских солдат на войне в меньшей степени проявлялся естественный инстинкт самосохранения, чем у близких к ним по менталитету белорусов. Так что стоило бы всё-таки вопоставить приведенные в последнем столбце данные с процентом погибших от числа призванных.

В любом случае, независимо от цифр и от национальностей - вечная память и благодарность всем погибшим.

(Reply to this) (Thread)


[info]geneus
2006-05-10 01:21 am UTC (link)
По-моему это отражает, что русских крестьян посылали в пехоту и гоняли в атаки, тогда как национальные меньшинства считались менее пригодными для этой задачи.
Встречал где-то записку Мехлиса на этот счет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]cars_drive, 2006-05-10 09:21 am UTC
(no subject) - [info]geneus, 2006-05-10 10:35 am UTC
(no subject) - [info]cars_drive, 2006-05-10 10:51 am UTC

[info]dimena
2006-05-09 02:12 pm UTC (link)
Очень полезная информация, большое спасибо! Конечно, в мемориз.

(Reply to this) (Thread)


[info]kurt_bielarus
2006-05-11 06:22 am UTC (link)
Она не очень полезная. Данные о населении даны на 1939 год, а к 1941 г численность населения БССР, например, увеличилась примерно раза в 1,5-2. За счет "освободительного похода".

Т.о. для белорусов:

Численность в СССР на 1941г. ок. 8 млн
% в населении СССР на 1941г. ок 4,5-5%
При % от общего числа погибших военнослужащих - 2,92%

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]dimena, 2006-05-11 06:38 am UTC
...и статистика.
(Anonymous)
2006-05-09 03:14 pm UTC (link)
1. Насколько я понимаю, принадлежность к той или иной нации регистрировалась на основании паспортной графы (которая тогда существовала). Однако, в СССР имела место тенденция во всех хоть сколь-нибудь сомнительных случаях записывать в паспорт национальность "русский". Это было массовое явление. Поэтому можно быть уверенным, что и среди погибших далеко не все, записанные как русские, считали себя таковыми при жизни. Так что, значения в графе "русские" следует считать завышенными, за счёт других граф.

2. Количество погибших вряд ли можно интерпретировать как размеры вклада в войне. Правильнее было бы считать количество солдат противника, убитых той или иной категорией военнослужащих. Это можно посчитать косвенными методами, если сопоставить процентное соотношение данных категорий военнослужащих на разных участках фронта в разные периоды времени с потерями противника на тех же участках и за те же периоды.

(Reply to this) (Thread)

Re: ...и статистика.
[info]fon_rotbar
2006-05-10 12:53 pm UTC (link)
Хава-нагила!
Мы поняли- евреи не щадя живота бились за гоев

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ...и статистика. - (Anonymous), 2006-05-10 02:46 pm UTC

[info]cars_drive
2006-05-09 04:18 pm UTC (link)
Кстати: имеются сведения со стороны чеченцев и ингушей, что реальное число участников войны от этих народов было от 32 до 40 тысяч человек, и примерно в 16 тысяч (т.е. в 3,2% от чечено-ингушского населения) оценивается количество погибших. Вполне сопоставимо с осетинскими потерями и гораздо больше, чем потери дагестанцев.

Или еще ссылка: По подсчетам Н. Бугая в период войны из Чечено-Ингушетии в Красную Армию удалось мобилизовать около 17.5 тыс. человек. Всего на фронтах сражалось около 28 тыс. воинов чеченской и ингушской национальности (2/3 из них ушли на войну добровольцами).

КОнечно, непонятно, как производились эти подсчеты, но ведь и Кривошеева не раскрывает свою методику.

Кстати: почему потери дагестанцев так низки? Уж не скрывается ли среди них "народ-предатель"?

(Reply to this) (Thread)


[info]simply_russian
2009-02-23 08:40 pm UTC (link)
"Кстати: имеются сведения со стороны чеченцев и ингушей, что реальное число участников войны от этих народов было от 32 до 40 тысяч человек, и примерно в 16 тысяч (т.е. в 3,2% от чечено-ингушского населения) оценивается количество погибших." а сведений со стороны чеченцев о том, что это именно они изобрели колесо у Вас случаем не имеется? :о)))))

(Reply to this) (Parent)


[info]white_patriot
2006-05-09 09:49 pm UTC (link)
АВТОРУ
1. Вообще некорректно использовать данные переписи. Они относятся к 17 январю 1939 года.
За ДВА С ПОЛОВИНОЙ ГОДА до 22 июня 1941 года население СССР сильно увеличилось:
- за счет рождаемости (а рождаемость и смертность у разных народов была разной!);
- за счет присоединения к СССР новых территорий - Западная Белоруссия и Западная Украина в 1939 году, Прибалтика, Бессарабия и Северная Буковина в 1940 г. (Карельский перешеек не берем, он отошел к нам практически пустым). Население этих областей кстати призывалось в армию.
2. По "пункту 7". Вы, видимо, не в курсе, что евреи традиционно были мало представлены на территориях, входивших на начало 1939 г. в состав СССР. А вот в Бессарабии, Литве, Западной Украине и Белоруссии их жило очень много. Плюс огромное количество евреев бежало в СССР из Польши, занятой нацистами.
Так что ваши расчеты МЯГКО ГОВОРЯ НЕКОРРЕКТНЫ.

(Reply to this)


(315 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…