vadimbey ([info]bey) wrote,
@ 2005-01-02 14:36:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Джонстаун-1
Как-то, копаясь в букинистическом магазине, я наткнулся на книжку с многообещающим названием "Гибель Джонстауна - преступление ЦРУ" (С.Ф.Алинин, Б.Г.Антонов, А.Н.Ицков "Юридическая литература", 1987). Решив, что это что то в стиле "их нравы", стал пролистывать и меня как пыльным мешком прибило - вот такие вот фотографии:




Разумеется, я взял эту книгу. В Сети ее не нашел, тираж по советским временам небольшой -100 тыс., да в мягкой обложке, так что думаю найти ее в библиотеках сейчас проблематично, но если кто имеет возможность, поищите, она того стоит…



Заранее хочу предупредить, что эта книга идет вразрез с подавляющим большинством немногочисленных материалов об этой трагедии, которые имеются в Сети (я имею в виду - в Рунете, англоязычные сайты есть, но и на них нет тех подробностей, которые указаны в книге). Сразу дам найденные русскоязычные ссылки:

http://www.krotov.org/spravki/temy/d/jonestwn.html
http://www.krotov.org/libr_min/b/boyl.html
http://www.ab.ru/~vestnik/03/sekta.htm
http://murders.kulichki.net/3d23.html
http://users.podolsk.ru/mirzaz/Birs.htm

(Ссылок разумеется больше, но практически все они просто перепечатки из одной в другую - и как правило основываются на единственном источнике, рассказе Джеймс Дж Бойла. "Секты-убийцы")

Итак, если вы ознакомились со ссылками, то у вас должна сложится такая картина: В 1974-ом в США некий религиозный проповедник-фанатик Джим Джонс, создавший в 60-х тоталитарную секту "Храм народов" (и, как полагается, наживавшийся на зомбированных прихожанах), с целью избежать преследований закона, бежит с группой наиболее активных своих последователей в крохотное центральноамериканское государство Гайана.
Организуется сельскохозяйственная колония в девственных джунглях, где "прихожане" числом около тысячи человек под присмотром вооруженных автоматами надсмотрщиков, за колючей проволокой, батрачат на Джонса. Джонс полностью изолирует их от связей с внешним миром, непрерывно "промывает мозги", запугивая их угрозой нападения извне и устраивая репетиции массового самоубийства.
Члены общины живут в нечеловеческих условиях, инакомыслящих "обрабатывают" надсмотрщики, тех кто хочет уйти из общины - избивают и насилуют. Члены семей зомбированных прихожан пытаются спасти своих близких, но ничего не могут поделать. Джонс, накачавшись амфетаминами и алкоголем, проповедует идею некого "революционного самоубийства", в промежутках, разумеется, насилуя прихожанок.
В 1978 г. в Гайану едет конгрессмен Л.Райан с группой журналистов, чтобы посмотреть на месте, как обеспечиваются права американских граждан в колонии. В ходе посещения, под внешним благополучием он раскрывает изуверскую подоплеку, пытается бежать и вывезти группу колонистов, но Джонс, поняв, что все сейчас раскроется, посылает погоню, которая расстреливает и беглецов, и конгрессмена. После этого он заставляет всех колонистов совершить акт "революционного самоубийства" путем принятия коктейля из цианистого калия с транквилизаторами. Отказавшихся накачивают ядом насильно. Сам Джонс малодушно пытается бежать, но застрелен одним из своих подручных.
Прибывшие по горячим следам спецвойска США видят страшную картину - более 900 трупов. Расследование подтверждает изуверскую сущность "Храма народов", секта объявляется вне закона и распадается (к тому моменту к число ее прихожан в США составляет почти 20 тыс. человек). Вот такова официальная история, ставящая Джонса и его "Храм народов" на роль предтеч Асахары и "Аум Сенрикё".
Все вроде бы ясно, мало ли было в истории сект-самоубийц с психом во главе? Но оказывается, если копнуть глубже, открываются подробности, совершенно не укладывающиеся в прокрустово ложе официальной версии.


Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11



(72 comments) - (Post a new comment)


[info]passant2
2005-01-02 03:07 pm UTC (link)
Да, я хорошо помню эти события.
Но,незадолго до трагедии, посол СССР ( не помню его фамилии)
посещал этот лагерь... Вот он бы мог прояснить события.
Но он ничего такого не сказал...

(Reply to this) (Thread)


[info]bey
2005-01-02 03:12 pm UTC (link)
Следите за страничкой, в книге как раз его(посла) версия. Буду выкладывать частями.

(Reply to this) (Parent)

Понятно, почему молчал
(Anonymous)
2008-07-10 07:08 pm UTC (link)
Трусоватые руководители СССР боялись, "как бы чего не вышло".
Пошевились они немного, 913 человек - включая детей - остались бы живы.
А их продали... как двухдолларовую дорожную шлюху - за советско-американские отношения.

(Reply to this) (Parent)

(Deleted post)

[info]bey
2005-01-03 09:37 am UTC (link)
И по советскому телевидению эти события подавались именно как изуверства секты.

Вот как?
Политика - грязная штука.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]rsokolov, 2005-01-04 07:03 pm UTC
(no subject) - [info]bey, 2005-01-05 06:42 am UTC
(no subject) - [info]bluxer, 2007-09-10 07:23 pm UTC

[info]1504
2005-01-03 10:15 am UTC (link)
охуенно
островка свободы в кап окружении не получится построить.
позиция совка понятна, им такие островки тоже не нужны были.

(Reply to this) (Thread)


[info]bey
2005-01-03 01:01 pm UTC (link)
островка свободы в кап окружении не получится построить.

В смысле - не дадут? Экономически то построить вполне можно...

позиция совка понятна, им такие островки тоже не нужны были.

В данном случае все сложнее, потом увидишь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]miauka_marta, 2005-04-15 11:14 am UTC
(no subject) - [info]bey, 2005-04-18 03:02 pm UTC

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]bey, 2008-05-18 08:05 am UTC
(no subject) - [info]turin13, 2008-07-12 08:38 am UTC
(no subject) - [info]bey, 2008-07-12 09:03 am UTC
(no subject) - [info]turin13, 2008-07-12 09:13 am UTC
(no subject) - [info]bey, 2008-07-12 09:33 am UTC
(no subject) - [info]turin13, 2008-07-12 09:42 am UTC
на тему "идеи" - (Anonymous), 2008-12-24 06:49 pm UTC

[info]babitto
2005-01-03 09:40 pm UTC (link)
Помню упоминание этой истории, то ли в книге, то ли в фильме каком-то... Давно и мельком.
Спасибо за эти публикации, очень интересно.

(Reply to this)

не все так просто
[info]arunachala
2005-03-22 02:11 pm UTC (link)
Alternative Considerations of Jonestown and Peoples Temple
http://jonestown.sdsu.edu/

(Reply to this) (Thread)

Re: не все так просто
[info]bey
2005-03-22 02:22 pm UTC (link)
Да, я знаю этот сайт.

Однако на нем нет тех сведений, которые есть в книге + соответствующих фотоматериалов.
Вообщем я здесь пишу версию книги Алинина-Антонова-Ицкова

(Reply to this) (Parent)


[info]kng13
2006-04-13 10:35 am UTC (link)
Читал в декабре в самолете статью из Лондонской газеты про эту трагедию. Там также признается что скорее всего колонию уничтожили пендосы, но нет подробностей о собственно состоянии дел в колонии и упирается на связи самого Джонса с ЦРУ и проектом МК-Ультра. Газета лежит на полке, могу, если будет время, отсканить и выложить.

(Reply to this) (Thread)


[info]bey
2006-11-12 10:03 am UTC (link)
ой, только что заметил ваш пост :(
если газета еще жива - отсканьте, пож-ста

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kng13, 2006-11-16 08:18 pm UTC
Просьба от "Скепсиса"
(Anonymous)
2006-10-31 06:37 pm UTC (link)
Здравствуйте!

К Вам с просьбой обращается редакция научно-просветительского журнала
"Скепсис". В Вашем ЖЖ вывешены фрагменты книги "Гибель Джонстауна -
преступление ЦРУ", которая нас очень
заинтересовала. Я просмотрел эту книгу в бибилиотеке и понял, что ее
нужно полностью опубликовать на сайте - для большей доступности в
сети.

Насколько я понял, у Вас она отсканирована не полностью. Поэтому я
хочу попросить: если у Вас есть время, не могли бы Вы
досканировать книгу, чтобы ее полностью можно было вывесить на сайте
scepsis.ru?

С уважением и надеждой на сотрудничество,
редактор "Скепсиса",
Сергей Соловьёв

(Reply to this) (Thread)

Re: Просьба от "Скепсиса"
(Anonymous)
2006-10-31 06:38 pm UTC (link)
Связаться со мной можно по адресу: editor[собака]scepsis.ru

(Reply to this) (Parent)

Re: Просьба от "Скепсиса" - [info]bey, 2006-10-31 08:40 pm UTC
Re: Просьба от "Скепсиса" - [info]kng13, 2006-11-16 08:19 pm UTC
Re: Просьба от "Скепсиса" - [info]bey, 2006-11-16 08:31 pm UTC
Re: Просьба от "Скепсиса" - [info]kng13, 2006-11-17 12:33 pm UTC
Re: Просьба от "Скепсиса" - [info]kng13, 2007-04-19 09:32 am UTC
Уфф, два дня сливал. - [info]bey, 2007-04-23 09:59 am UTC
Re: Уфф, два дня сливал. - [info]kng13, 2007-04-25 08:07 pm UTC

[info]kng13
2006-11-17 12:41 pm UTC (link)
А вообще, перевести бы эту книгу на английский...
Хотя бы отрывками.

(Reply to this)


[info]nkgb
2007-03-26 11:13 am UTC (link)
Уважаемый [info]bey

я, фактически, покидаю ЖЖ на значительное время, возможно - навсегда. Как вы смотрите быть ведущим [info]forward_to_ussr вместе с [info]arbinada (он уже согласился)? Трафик в коммьюнити небольшой, непосильной ношей не будет :)

(Reply to this) (Thread)


[info]bey
2007-03-26 11:29 am UTC (link)
эх, жаль, вы интересный автор
вы своим последним постом вообще страху нагнали :)
надеюсь не все так плохо

что касается модераторства - я согласен.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]nkgb, 2007-03-26 11:35 am UTC

[info]wilderr
2007-06-15 04:27 pm UTC (link)
Может быть сделаешь в конце поста ссылки, как в других частях?

(Reply to this) (Thread)


[info]bey
2007-07-03 09:11 pm UTC (link)
fixed

(Reply to this) (Parent)


[info]eugenius_nsk
2007-07-04 10:10 am UTC (link)
Вот ещё одна страничка с "официальной версией" - http://ru.wikipedia.org/wiki/Народный_Храм - но, в отличии, от других, мест, википедию вполне можно исправлять (тем более, что один из принципов википедии - беспристрастность и представление всех версий). Я там уже немножко подправил и сделал ссылку на ваш пересказ, но ещё есть, над чем работать.

PS. Кстати, а книга у вас сохранилась? Можно было бы отсканировать и выложить в сеть. Если что, я готов помочь в этом.

(Reply to this) (Thread)


[info]eugenius_nsk
2007-07-04 10:14 am UTC (link)
Упс, не увидел, что книга уже отсканирована.

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2008-03-05 10:00 am UTC (link)
Информация: Сокращенный Русский перевод Англоязычного издания книги публиковался в "Вечернем Донецке" в феврале-марте 1987. Дончане, интересуйтесь подшивкой!

(Reply to this)


[info]oldyura
2008-05-17 03:04 am UTC (link)
Наиболее известные преступления деструктивных культов против общества, личности; самоубийства адептов.

(Reply to this)


[info]f_andrey
2008-05-17 09:52 am UTC (link)
Во насчет сект вспомнилось, оригинальный взгляд на АумСинрике дан в книжке Х.Мураками "Подземка" и "Земля обетованная" очень много интервью с участниками трагедии и с сектантами заставляет задуматься а правдали то что доносят до нас СМИ, и результат скорее всего нет.

(Reply to this) (Thread)


[info]bey
2008-05-17 10:57 am UTC (link)
Надо почитать, спасибо. Ничего пока у Мураками не читал.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]f_andrey, 2008-05-17 11:45 am UTC

[info]gangho
2008-05-17 06:58 pm UTC (link)

Вчера как раз была передача по National Public Radio про "христианских сионистов". Ссылка вот здесь

http://www.npr.org/templates/rundowns/rundown.php?prgId=13

Самое страшное что этa клиническая патология уже становится в Америке офицiальной религиозной доктриной, рьяно поддерживаемой в частности Бушем со-товарищи.

Вкратце: Израиль и израильтян надо "накачивать" всеми путями на Армагеддон сталкивая их с арабами которых науськивают русские (земетьте что нынче не 1981-й) в котором погибнут все неверные, в том числе евреи. И туда им и дорога, так свою библейскую (жертвенную) роль они выполнят, а рая не заслуживают.

(Reply to this)


[info]slodych
2008-05-17 08:27 pm UTC (link)
и не следует забывать, что в Америке негров линчуют, о чем мы все доподлинно знаем

(Reply to this) (Thread)


[info]bey
2008-05-18 07:56 am UTC (link)
пукнул - проходи

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]slodych, 2008-05-19 04:37 pm UTC

[info]ohtori
2008-05-17 09:50 pm UTC (link)
У меня была эта книга. Давно протерялась, увы.

(Reply to this)


[info]contra_ventum
2008-05-19 06:41 am UTC (link)
Данная книга является библиографической редкостью скорее всего потому, что она в целом — фальшивка. В сети немало источников о трагедии в Джонстауне.
http://jonestown.sdsu.edu/AboutJonestown/JonestownReport/Volume6/875stacy.htm
Есть показания Оделла Родса, Тима Картера, Стенли Клейтона, Гровера Девиса и Хьясинт Трэш, которые стали очевидцами организованного массового самоубийства. Т.е. многие вещи (про комунну, про положительное впечатление Райана и т. п.) — правда, а вот звонок от Шарона Амоса и убийство 900 человек наемниками ЦРУ — увы, фантазия авторов. Книга, кстати, упомянута в ангийской Википедии наряду с другими анаглогичными сочинениями:
http://en.wikipedia.org/wiki/Jonestown_conspiracy_theory

(Reply to this) (Thread)


[info]hyppopotam
2008-05-19 08:41 am UTC (link)
Фальшивка потому что ЦРУ не подтвердило?
Ну вы отжигаете :)))

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]bey, 2008-05-19 02:11 pm UTC
(no subject) - [info]contra_ventum, 2008-05-19 06:07 pm UTC
(no subject) - [info]babitto, 2008-10-10 06:45 am UTC

[info]savmaxru
2008-05-19 06:49 am UTC (link)
Интересно. На дух не переношу левых, но как социальный эксперимент - довольно интересно. Жаль, что его прервали столь радикальным образом. Однако, хочется отметить пару моментов:

1) Переезд в СССР - очень плохая идея. Брежневский совок перемолол бы независимую коммуну не хуже "гнилого запада". Секрет успеха коммуны не в левизне, а в независимости и идеологической накачке. Соберите в одном месте пару тысяч человек, объединённых общей идеей (любой, включая поклонение летающему спагетти-монстру) и харизматичным лидером - они вполне смогут прокормиться натуральным хозяйством. Но это если им не мешать. Как только к ним прислали бы чиновника из Москвы с партийными инструкциями - весь рай рассосался бы, как и не было.

2) Даже если бы они сохранили независимость (рассматривая абстрактный вариант с невмешательством ЦРУ) - я бы отвёл социалистическому раю не больше пары поколений комфортной жизни. Когда вырастут дети, не видевшие гетто, вся идеология превратится в ритуал поклонения святым Марксу и Джонсу, со всеми вытекающими последствиями. Но это уже теоретизирование конечно. Жаль, было бы забавно понаблюдать.

(Reply to this) (Thread)


[info]bey
2008-05-19 02:19 pm UTC (link)
согласен, увы
возможно им лучше было переехать на Кубу?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]savmaxru, 2008-05-19 04:18 pm UTC

[info]hyppopotam
2008-05-19 08:39 am UTC (link)
Тема попала в топ спустя два года! :))

(Reply to this) (Thread)


[info]bey
2008-05-19 01:58 pm UTC (link)
это Тифарет - Вербицкий постарался. Там у него в комментах ссылки на меня накидали...

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2008-05-19 12:35 pm UTC (link)
Раритет. На Амазоне продают за $350.

http://www.amazon.com/gp/offer-listing/B0006EQWDO/

(Reply to this)


[info]anticomprador
2008-05-23 04:55 pm UTC (link)
Спасибо за статью

(Reply to this)


[info]ra2005
2009-03-18 07:38 pm UTC (link)
Как раз недавно был фильм по CNN про это дело :) Там показывали детей выживших в этом деле (убежавших, как раз когда всем рекомендовали в очередной раз выпить красного лимонадику). Никто из них ЦРУ не помнит :)

1) Чушеобразно желание США убить 1000 человек желающих эмигрировать из США. В большинстве своём это были безработные, живущие на пособие (которое аккумулировалось на счетах Храма Народа). Тонны потенциально желающих мигрировать в СССР никто бы этим не остановил - люди эмигрировали в СССР с Запада регулярно - и ничего страшного не происходило с ними. 1 даже потом Кеннеди убил :)

2) Напомню вам что в 60-70е в США существовала масса никуда эмигрировать не собиравщихся леваков по всей стране. Вот это была реальная проблема. Но и тут обошлось без массовых убийств.

3) Ещё более чушеобразно выслушивать мнение советского посла/академика/когототам по этому поводу или цитировать советские книжки. Из советских книжек я когда то узнал, например, что США убили в Гренаде химическим оружием 2000 человек и засняли это на плёнку.

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2009-04-08 07:00 pm UTC (link)
А, ну раз по CNN показали - тады ой, все срочно проклинаем кровавых сектантофф!!!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ra2005, 2009-04-08 07:25 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-04-08 09:55 pm UTC
(no subject) - [info]ra2005, 2009-04-09 12:13 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-04-09 12:42 am UTC
(no subject) - [info]ra2005, 2009-04-09 12:17 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-07-04 05:35 pm UTC

(72 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…