vadimbey (bey) wrote,
vadimbey
bey

Экономическо/стратегическое про НО

отсюда, от novy_chitatel

Новый Орлеан: Геополитический Приз
Джордж Фридман

Американская политическая система была основана в Филадельфии, но американская нация основана на обширных сельхозугодьях, которые простираются от Алегенских гор до Скалистых гор. Те сельхозугодья производят богатство, которое финансировало индустриализацию Америку: Оно позволило сформироваться классу небольших землевладельцев, которые, как ни удивительно, могли произвести больше, чем они способны потреблять. Они могли продавать излишки зерновых на восток и в Европу и сберегать деньги, которые в конечном счете стали капиталом для основания американской промышленности.

Но это была не необыкновенная земля, не фермеры и владельцы ранчо, которые привели процесс в движение. Скорее это была география - экстраординарная система рек, которые текли через Средний Запад и позволили им отправлять их излишки наружу. Все реки сливались в одну - Миссиссипи - и Миссиссипи текла в порты вокруг одного города: Новый Орлеан. Именно в Новом Орлеане баржи разгружались, и их грузы хранились, продавались и перевозились на океанские суда. До прошлого воскресенья, Новый Орлеан был, разными способами, центром американской экономики.

По этой причине, Битва за Новый Орлеан в январе 1815 была ключевым моментом в американской истории. Даже при том, что сражение произошло после того, как война 1812 г. была закончена, возьми британцы Новый Орлеан, мы подозреваем, что они не вернули бы его обратно. Без Нового Орлеана, вся покупка Луизианы была бы бесполезна Соединенным Штатам. Или, более точно, британцы контролировали бы регион, потому что, в конце концов, ценность покупки заключалась в земле и реках- которые все сходились на Миссиссипи и окончательно в порту Нового Орлеана. Героем сражения был Эндрю Джаксон, и когда он стал президентом, его навязчивая идея о Техасе была непосредственно связано с желанием не допустить мексиканцев к Новому Орлеану.

Во время Холодной войны, жуткая тема обсуждения среди скучающих аспирантов, которые изучали такие вещи, была такова: Если бы Советы могли бы разрушить один город большим ядерным ударом, какой город они выбрали бы? Обычными ответами были Вашингтон или Нью-Йорк. Для меня, ответ был прост: Новый Орлеан. Если движение по Миссиссипи будет закрыто, основы экономики будут разрушены. Индустриальное сырье, необходимое для фабрик не смогли бы ввозить, и сельскохозяйственное богатство станет невозможно вывозить. Альтернативные маршруты в действительности не существовали. Немцы знали это также: немецкие подводные лодки вели боевые действия в устье Миссиссипи в ходе Второй мировой войны. И немцы и Стратфор согласны с Энди Джаксоном: Новый Орлеан был призом.

В прошлое воскресенье, природа уничтожила Новый Орлеан почти также основательно как и ядерный удар. Геополитический эффект Катрины не сильно отличался от ядерного гриба. Ключевой выход из Северной Америки был закрыт. Нефтехимическая промышленность, которая стала активом региона со дней Джэксона, была под угрозой. Судоходность Миссиссипи к югу от Нового Орлеана под вопросом. Новый Орлеан как город и как портовый комплекс перестал существовать, и не было ясно, когда положение может поправиться.

Порты Юга Луизианы и Новый Орлеан, которые находятся к северу и к югу от города, являются столь же важными сегодня как и в любом пункте в истории республики. Сам по себе, порт Южной Луизианы - наибольший порт в Соединенных Штатах по тоннажу и пятым по величине в мире. Отсюда экспортируется более чем 52 миллиона тонн в год, из них более половины сельскохозяйственные продукты - зерно, соя и так далее. Большая часть продукции американского сельского хозяйства вывозится через этот порт. Почти столько же, 17 миллионов тонн, ввозится через порт - включая не только сырую нефть, но и химикаты и удобрения, уголь, бетон и так далее.

Можно представить Новоорлеанский портовый комплекс как место, где предметы потребления сельского хозяйства вывозятся в мир, и ввозятся предметы потребления промышленности. Товарная цепь глобальной пищевой промышленности начинается здесь, как и цепь американской индустрии. Если эти сооружения исчезли, меняется больше чем просто цена товаров: сама физическая структура мировой экономики должна была быть изменена. Рассмотрите для примера каково будет воздействие на американскую автопромышленность, если сталь не прибывает вверх по реке, или эффект на глобальные запасы продовольствия, если американское зерно и соя не добираются до рынков.

Проблема состоит в том, что нет никаких хороших судоходных альтернатив. Речной транспорт дешев, и большинство предметов потребления, которые мы обсуждаем, имеют низкие соотношения ценности-к-весу. Американская транспортная система была построена при условии, что эти предметы потребления поедут в или из Нового Орлеана баржей, где они были бы загружены на суда или разгружены. Даже если порты подобного масштаба имеются в других местах в Соединенных Штатах, не хватит грузовиков или вагонов, чтобы справиться с дальней перевозкой этих огромных количеств - предполагая, что это будет рентабельно, что не факт.

Внимание в СМИ было сосредоточено на нефтедобывающей промышленности в штатах Луизиана и Миссиссипи. Это не тривиальный вопрос, но в определенном смысле, оно затмевается судоходной проблемой. Во-первых, Штат Луизиана - источник приблизительно 15 процентов произведенной США нефти, большая часть из Мексиканского Залива. Местные очистительные заводы являются критическими к американской инфраструктуре. Если бы все эти сооружения были потеряны, эффект на цену нефти во всем мире будет необычно болезненен. Но если бы сама река стала несудоходной или если бы порты перестали функционировать, воздействие на экономику было бы значительно более серьезным. В некотором смысле, нефтяная отрасль более гибка чем транспорт.

Есть и хорошие новости. По общему мнению, Оффшорный Нефтяной Порт Луизианы, который обслуживает супертанкеры в Заливе, неповрежден. Порт Фоерчон, который является центром для добычи в Заливе, получил повреждения, но восстанавливаем. Статус нефтяных платформ неясен, и не известно, на что подводные системы стали похожи, но на поверхности, повреждения - хотя не тривиальный - все же поправимы.

Новости о реке также намного лучше чем ожидалось в воскресенье. Река не изменила русло. Главные дамбы, сдержащивающие реку выдержали. Миссиссипи очевидно не сдвинулась до такой степени, что массивная выемка грунта была бы необходима, чтобы сделать ее опять судоходной. Даже портовые сооружения, хотя очевидно повреждены во многих местах и разрушенны в немногих, все еще там. Река, как транспортный коридор, не была потеряна.

То, что было потеряно, - город Новый Орлеан и многие из жилых пригородных областей вокруг этого. Население сбежало, оставляя позади относительно небольшого количество людей в отчаянных условиях. Некоторые мертвы, другие умирают, и серьезность ситуации превосходит ресурсы, необходимые для улучшение их условий. Но население, попавшее в ловушку в Новом Орлеане не имеет геополитического значения: Значение имеет население, которое уехало и которому теперь некуда возвращаться.

Месторождения нефти, трубопроводы и порты требовали квалифицированной рабочей силы. Для рабочей силы требуются дома. Ей требуются, чтобы было где купить пищу и другие товары. Больницы и доктора. Школы для их детей. Другими словами, чтобы управлять сооружениями, критическими важными для Соединенных Штатов, вы нуждаетесь в рабочей силе - и эта рабочая сила ушла. В отличие от других бедствий, эта рабочая сила не может возвратиться, потому что больше нет места где они могут жить. Новый Орлеан перестал существовать, и область вокруг Нового Орлеана тоже или так ужасно пострадала, что не будет пригодна для жилья в течение долгого времени.

Возможно обойти вокруг этой проблемы в течение короткого времени. Но есть факт - те, кто уехал из региона, ушли, чтобы жить с родственниками и друзьями. Те, кто имел возможность уехать, имели также знакомых и ресурсы, чтобы справиться с переездом. Но эти ресурсы конечны - и поскольку становится очевидно, что эти люди не смогут скоро вернуться в Новый Орлеан, они будут вынуждены регистрировать детей в новых школах, находить новые рабочие места, приспособливаться к жизни на новом месте. Если они будут иметь какую-нибудь страховку, они их получат. Если нет, то - безотносительно эмоциональных связей к их дому - их экономическая связь с этим регионом окончательно разорвана. В очень короткое время, эти люди примут решения, которые начнут изменять население и патерны рабочей силы в регионе.

Город - сложный и продолжающийся процесс - который требует, чтобы физическая инфраструктура поддерживала людей, которые живут в нем и людей, которые этой физической инфраструктурой управляют. Мы не имеем в виду электростанции или водосточные сооружения, хотя они являются важными. Должен быть кто-то, кто продает бутылку молока или новую рубашку. Кто - то должен быть в состоянии починить автомобиль или сделать операцию. И люди, которые делают все эти вещи, наряду с инфраструктурой, которая поддерживает их, ушли - и они не скоро вернутся.

В этом смысле, выглядит почти так, как будто ядерное оружие было применено в Новом Орлеане. Люди в основном бежали, а не умерли, но они ушли. Не все сооружения разрушены, но большинство. Нам кажется, что Новый Орлеан и его окрестности перешли границу восстанавливаемости. Область может оправиться, конечно, но только с массивным вливанием ресурсов извне - и те ресурсы всегда будут под риском попасть под удар другой Катрины.

Смещение населения - главный кризис Нового Орлеана. Это - также национальный кризис, потому что крупнейший порт в Соединенных Штатах не может функционировать без города вокруг него. Физические и деловые процессы порта не могут происходить в заброшенном городе, каковым сейчас Новый Орлеан является. Речь не сооружениях и не о нефти. Это вопрос потери населения города и паралича крупнейшего порта в Соединенных Штатах.

Вернемся к началу. Соединенные Штаты исторически зависели от Миссиссипи и его притоков для транспорта. Баржи идут по реке. Суда проходят в океан. Баржи должны разгрузиться на суда и наоборот. Должно быть место, где производится этот обмен. А также место, где товары хранятся во время транзита. Без этого порта, река не может быть использована. Защита этого порта была, со времени покупки Луизианы, фундаментальной проблемой национальной безопасности для Соединенных Штатов.

Катрина уничтожила порт - не разрушая сами сооружения, а сделав область необитаемой и потенциально непригодной для жилья. Это означает, что, даже если Миссиссипи остается судоходной, отсутствие порта около дельты реки делает Миссиссипи гораздо менее полезной, чем раньше. Поэтому, Соединенные Штаты потеряли не только свой самой большой портовый комплекс, но также и полезность своей речной транспортной системы - основу всей американской транспортной системы. Есть некоторые альтернативы, но ни одна не в состоянии решить всю проблему.

Из этого также следует, что порт должен быть восстановлен и, город также. Порты вокруг Нового Орлеана расположены так далеко к северу, насколько возможно и при этом все еще доступны океанским судам. То что суда также должны быть в состоянии миновать друг друга в сужающихся к северу водных путях создает еще одну проблему. Кроме того, мост Шоссе 190 в Батон-Руже блокирует ход по реке на север.

Есть причина по которой Новый Орлеан расположен там, где расположен: Соединенные Штаты нуждаются в городе в этом месте.

Новый Орлеан необходим для коммерческой инфраструктуры Соединенных Штатов. Это - ужасное место для города, но именно то место, где город должен существовать. Поэтому, город обязательно вернется туда, потому что альтернативы слишком разрушительны. Урожай не за горами, и это значит, что порт должен скоро открыться. Как и в Ираке, людям, готовым вынести затруднения работы в Новом Орлеане будут платить больше. Но в конце концов, город вернется.

Геополитика - это постоянные географические факты и способ, которым они взаимодействуют с политической жизнью. Геополитика создала Новый Орлеан. Геополитика заставила американских президентов позаботится о ее безопасности. И геополитика вызовет восстановление города, даже если он расположен в самом худшем месте, которое только можно выдумать.
Subscribe

  • Азаров про Шаталина

    Все беседы с делегатами, — а средства массовой информации создали Шаталину тогда ореол «великого реформатора», — он начинал с простого вопроса: «У…

  • Летающий крейсер

    http://www.airwar.ru/enc/bww2/b40.html В конце 1930- начале 1940-х годов в умах военных и конструкторов многих стран витали идеи создания и…

  • комментарий на новости из Чехии

    Мир становится более жестким, и более честным. Чтобы заниматься бизнесом на той или иной территории, нужно её захватить в начале. В чужом огороде…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments