vadimbey (bey) wrote,
vadimbey
bey

О событиях во Франции в классовом разрезе.

У капиталистического производство есть известная особенность - это принципиально нестационарный процесс (из-за того, что вся прибавочная стоимость капитализуется). То есть, существовать такое производство может только расширяясь - либо географически, вовлекая в себя традиционные общества, либо "вглубь" - превращая в товар то, что товаром не являлось, вроде пресловутых авторских прав. Любое препятствие к расширению приводит к тому, что макроскопическая часть населения из процесса производства выбрасывается. После того, как для капитализма открылся Китай, дальнейшее расширение стало, видимо, невозможным - поэтому процент лишнего населения дальше будет лишь расти. По моим оценкам сейчас реально исключены из процесса производства от трети до половины дееспособных французов; кроме просто безработных сюда надо включить стажеров, всевозможные дотированные рабочие места, preretraites и т.д. Умереть с голоду им, конечно, никто не даст, но и возможности заниматься какой-то созидательной деятельностью им тоже разрешить нельзя, даже бесплатно (тем более) - иначе они составят конкуренцию тем, кто делает то же самое, но за деньги. Еденственное, что им разрешается делать - это потреблять; по сути, человек просто превращается в скотину, которой в клетку регулярно подсыпают корм. Грубо говоря, если всех этих людей посадить на баржи и утопить в Женевском озере, все ими потребленное закопать в землю, а налоги, идущие на их содержание, пустить на компенсацию закопанного - капиталистическая машина будет вертеться, как вертелась. Только вот человек, в отличие от скотины, способен этот факт осознать, и сделать выводы. Одно дело, если он уже предпенсионного возраста, и так или иначе смирился с мыслью, что его скоро будет есть червяк. Но в последнее время из производственного процесса выбрасываются и молодые. Затронутой оказалась и школа - в самом деле, зачем давать какие-либо знания, если они не потребуются в будущем; гораздо важнее социально кондиционировать индивида, чтобы полиции было с ним меньше хлопот. Практически открыто признается, что задача школы теперь - не столько дать детям образование, сколько удержать детей в своих стенах с 8:30 до 16:30 - чтобы бузы на улицах не устраивали... Я не очень понимаю, сколько времени такое может продолжаться, но когда крышку сорвет, мало никому не покажется.

Теперь собственно про нынешнюю бузу. В России распространены два заблуждения по поводу cites chaudes - во первых, считается почему-то, что бузят только что приехавшие иммигранты, а во вторых преувеличивают роль исламского интегризма в событиях. В действительности же, практически все участники беспорядков родились во Франции и учились во французской школе. Иммигрантами были их родители (а иногда и деды-бабки), которые работали, как папа Карло всю жизнь, и ни в малой степени не одобряют поведение детей - да только поделать ничего не могут. Что касается ислама, то откуда это заблуждение берется, понятно - почитаешь
[Error: Irreparable invalid markup ('<a [...] "где-нибудь>') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]

<a href="http://lj.rossia.org/users/p_k/5942.html">У капиталистического производство есть известная особенность - это принципиально нестационарный процесс (из-за того, что вся прибавочная стоимость капитализуется). То есть, существовать такое производство может только расширяясь - либо географически, вовлекая в себя традиционные общества, либо "вглубь" - превращая в товар то, что товаром не являлось, вроде пресловутых авторских прав.</a> Любое препятствие к расширению приводит к тому, что макроскопическая часть населения из процесса производства выбрасывается. После того, как для капитализма открылся Китай, дальнейшее расширение стало, видимо, невозможным - поэтому процент лишнего населения дальше будет лишь расти. По моим оценкам сейчас реально исключены из процесса производства от трети до половины дееспособных французов; кроме просто безработных сюда надо включить стажеров, всевозможные дотированные рабочие места, preretraites и т.д. <lj-cut>Умереть с голоду им, конечно, никто не даст, но и возможности заниматься какой-то созидательной деятельностью им тоже разрешить нельзя, даже бесплатно (тем более) - иначе они составят конкуренцию тем, кто делает то же самое, но за деньги. Еденственное, что им разрешается делать - это потреблять; по сути, человек просто превращается в скотину, которой в клетку регулярно подсыпают корм. Грубо говоря, если всех этих людей посадить на баржи и утопить в Женевском озере, все ими потребленное закопать в землю, а налоги, идущие на их содержание, пустить на компенсацию закопанного - капиталистическая машина будет вертеться, как вертелась. Только вот человек, в отличие от скотины, способен этот факт осознать, и сделать выводы. Одно дело, если он уже предпенсионного возраста, и так или иначе смирился с мыслью, что его скоро будет есть червяк. Но в последнее время из производственного процесса <a href="http://lj.rossia.org/users/p_k/4292.html?nc=7">выбрасываются и молодые</a>. Затронутой оказалась и школа - в самом деле, зачем давать какие-либо знания, если они не потребуются в будущем; гораздо важнее социально кондиционировать индивида, чтобы полиции было с ним меньше хлопот. Практически открыто признается, что задача школы теперь - не столько дать детям образование, сколько удержать детей в своих стенах с 8:30 до 16:30 - чтобы бузы на улицах не устраивали... Я не очень понимаю, сколько времени такое может продолжаться, но когда крышку сорвет, мало никому не покажется.

Теперь собственно про нынешнюю бузу. В России распространены два заблуждения по поводу cites chaudes - во первых, считается почему-то, что бузят только что приехавшие иммигранты, а во вторых преувеличивают роль исламского интегризма в событиях. В действительности же, практически все участники беспорядков родились во Франции и учились во французской школе. Иммигрантами были их родители (а иногда и деды-бабки), которые работали, как папа Карло всю жизнь, и ни в малой степени не одобряют поведение детей - да только поделать ничего не могут. Что касается ислама, то откуда это заблуждение берется, понятно - почитаешь <a href="http://www.liberation.fr/page.php?Article=335438>такое вот про Imams moderateurs</a>, и видится прямо таки альтернативная власть имамов на местах. На самом деле, с тем же успехм вместо "бородатых" могли выступать клоун Рон Макдональд или Сёко Асахара - главное, чтобы жандармские погоны из-под джеллабы не проглядывали. То есть, конечно, существуют и серьезные силы, поддерживаемые из Саудовской Аравии или из Алжирского подполья. Но с ними работают весьма и весьма плотно; и если кто слишком увлечется настоящим интегризмом, то у него есть все шансы пропасть без вести "где-нибудь в арабской стране", или быть застреленным "при попытке сопротивления", как <a href="http://en.wikipedia.org/wiki/Khaled_Kelkal">Khaled Kelkal</a>. DST свой хлеб ест не зря.

<font color="#ff0000">А почему нельзя? То есть почему плохо, если будет конкуренция?</font>

Капитализм - система внутренне противоречивая, так что что-то вроде бы однозначно "хорошее" под другим углом зрения будет "плохим", и наоборот. Когда я пишу, что безработным нельзя разрешать делать что-то полезное забесплатно, то имею в виду, что никто здесь такого разрешить никогда не позволит, а уж плохо это или хорошо - другое дело. Запрещена не просто конкуренция, а то, что называют concurrence deloyale - то есть снижение цен ниже издержек производства - а тут мы имеем практически чистый случай оной.

Вот иллюстрация из жизни. В соседнем с нами городке имеется <a href="http://garage.asso.ulis.free.fr/index.htm">"ассоциативный" гараж</a>. Принцип такой - человек платит небольшой ежегодный взнос, и взамен получает право пользоваться всеми инструментами гаража (а он оборудован вполне профессионально, есть и кран, и "яма", и машина для одевания безкамерных шин...). Я время от времени туда езжу - не то чтоб из экономии, скорее из принципа "каждый сам укладывает парашют и проверяет переднюю подвеску". Гараж этот открыт только по субботам, и каждую субботу там целый день подряд находятся несколько профессиональных механиков - кто безработный, кто на предпенсионной программе. Они совершенно забесплатно помогают всем желающим - и советом, и руками; причем очевидно, что если бы гараж был открыт в другие дни, они бы там торчали безвылазно. Однако, если какой безумец и разрешит им работать в другие дни недели, то в ближашую же ночь гараж спалят автомеханики из соседней "пежовни". Они и так-то недовольны его существованием, так что из префектуры постоянно идет давление ограничить время работы половиной дня в неделю.

<font color="#ff0000">Как-то глупо получается, люди готовы работать бесплатно, а им запрещают...
А если это область, в которой производство не ограничено сверху спросом? Например, сидит человек, теоремы доказывает, потом опубликует -- это же не мешает другим доказывать другие теоремы. Ну или сказки пишет.</font>

Есть резервации- чисто гуманитарная деятельность. В которой реальной экономической деятельности нет.
А вот когда появился дантист, который задешево лечил бедных (я не очень понимаю- все равно 70% платится обязательной страховкой. Правда в те времена были люди без страховки) - так вот этот дантист был буквально сьеден. В итоге своего разрешения на практику он лишился навсегда.
Или другой пример - ассоциация, люди из которой помогают друг другу на некоммерческой основе - типа я тебе кирпичи положу, а ты мне машину починишь - существует, но очень маргинально и под большим "колпаком" у властей.

Это вообще совершенно классический резерв для развития капитализма - перевод архаических отношений (типа добровольной взаимопомощи) в товарные. "Производство, не ограниченное спросом" - по определению дотоварное, так что его перевод на капиталистические рельсы, как правило - вопрос времени. С доказательством теорем все несколько сложнее, но вот с писанием сказок мы недавно все наблюдали, как история про Гарри Поттера превращалась из "сказки, написанной для собственного удовольствия" в многомиллионный (миллиардный?) бизнес.

Возвращаясь к вопросу о лишних людях - потомки иммигрантов, естественным образом, оказались в этой категории. Прежде всего, причина в том, что "выбраковка" лишнего населения начинается еще в школе; для того, чтобы ребенок не попал "в отвал", его родители должны непрерывно проявлять бдительность - "а соответствуют ли его приличные оценки действительным знаниям? а не привык ли он скрывать от самого себя собственное непонимание?" и т.д. У арабских пап-мам элементарно не хватает образования, чтобы за этим следить - не говоря уже о том, что они привыкли с пиететом относиться к "сахибской" школе, и не подозревают, что там на самом деле творится.

Так что, если коротко резюмировать:
1) Да, нынешние беспорядки есть следствие серьезной болезни фрацузского общества. Но сейчас видна только вершина айсберга, дальше будет только хуже. Много хуже.
2) Нет, расхожие штампы про "Франкистан" и "Мечеть Парижской богоматери" не соответствуют действиетельности. Если бы все было так, все было бы куда проще...</lj-cut>
Tags: национализм
Subscribe

  • вопрос к залу

    Давным давно встречалось мне упоминание что во времена РИ в Сибири нередки были случаи когда русские стремились записаться в "инородцы", так как…

  • что за тайну унесу я с собой в могилу?

    ЖЖ прислал мне очередное письмо с напоминанием что я писал в этот день пятнадцать лет назад. Стал читать и увидел вот это: shulga 24…

  • Высокие отношения!

    В ходе битвы за Англию между противниками существовали настоящие рыцарские отношения. Примером может служить история с протезами английского летчика…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments