vadimbey (bey) wrote,
vadimbey
bey

Джонстаун-2 (До Исхода)

1) "религиозная секта" оказывается… вовсе не была религиозной! Это был социальный эксперимент, сродни коммунам Фурье и Сен-Симона, пытающийся организовать жизнь своих последователей по примеру израильских "кибуцев" - т.е. отрицание частной собственности на средства производства и "труд каждого на благо всех", этакий "патриархальный коммунизм", а также борьба за права человека, против расовой дискриминации и т.д.. Джонс, в действительности в молодости быв проповедником, со временем разочаровался в религии и стал атеистом, мало того, социалистом-марксистом(!), что не было секретом для его соратников. Для чего же он придал видимость церкви своей организации?
Во первых, Джонс, будучи практичным человеком, воспользовался преимуществами в налогообложении, даваемыми американским законодательством религиозным организациям.
Во вторых, создавая свою группу, он трезво оценивал ситуацию в США - профсоюзы, запуганные маккартизмом, стали придатком капиталистической системы, левые общественные организации бездействовали, кроме того, их кадры в основном состояли из интеллигенции и "простой народ" в них не вступал. Тогда Джонс решил использовать авторитет церкви, тот, кто приходил "просто в церковь" под воздействием проповедей Джонса часто становился убежденным социалистом. Если бы тех же людей приглашали на политические собрания, они, разумеется, не согласились бы участвовать в них. Под этим "прикрытием" он позволял себе в процессе "проповеди" большие вольности, например, сморкание в государственный флаг США, (объясняя это неотъемлемым ритуалом своего культа), или же топтал библию, приговаривая, что как можно молиться такому богу, который благословляет угнетение бедных и т.д.
2) Организация Джонса была настоящей "занозой в заднице" для правительства США. Джонс объявлял, что находится в состоянии "войны с системой, которая придает большую ценность вещам, чем человеку. Любовь к деньгам - корень всякого зла", а также "в состоянии войны с правительством США по вопросам гражданских прав, расовой справедливости, мира".
Он оказывал своим "людским ресурсом" поддержку на выборах либерально-прогрессивным политикам, левым партиям и их лидерам - так во многом благодаря ему пришли к власти мэр Сан-Франциско Д.Москун, районный прокурор Д.Фрейтас, вице-губернатор Калифорнии М.Дималли.


(Д.Джонс с мэром Сан-Франциско Д.Москуном)

Он издавал и распространял бесплатно газету (по сути - агитационную листовку большого формата) "Народный форум" тиражом от 600 тыс. до миллиона (!) экземпляров, в которой критиковал все и вся, от расовой дискриминации до темных делишек Рокфеллера и Киссинджера.
Он поддерживал морально и материально всех, по его мнению, пострадавших в результате борьбы против "общего врага". Из известных это были: Анджела Дэвис, Бен Чейвис и все члены "Уилмингтонской десятки", лидер американских индейцев Д.Бэнкс, Лаура Альенде.


(Манифестация в защиту свободы прессы)

Часто устраивались многотысячные и многодневные демонстрации протеста по различным поводам (например, в защиту журналистов газеты "Фресно би", опубликовавших разоблачительные материалы и отказавшихся выдать свои источники информации).
3) "Храм народов" занимался обширной благотворительностью среди беднейших слоев населения и в особенности среди национальных меньшинств - содержал "Международный отель" где проживало более 3 тыс. "уволенных за участия в демонстрациях", организовал бесплатные ежедневные обеды, целевые пособия семьям без кормильцев, собственную клинику и физиотерапевтическое отделение для калек, клинику для лечения наркоманов, юридическую консультацию, дом для умственно отсталых детей, четыре детсада и четыре дома престарелых - разумеется, все бесплатно.


(Д.Джонс и премьер-министр Гренады на открытии детского спортклуба)

Кроме того, финансировал медицинские исследования по борьбе с раковыми и сердечными заболеваниями, субсидировал "Телеграф-хилл медикал клиник", "Американский союз борьбы за демократические свободы", "Национальную ассоциацию содействия прогресса цветного населения", "Профсоюз фермерских рабочих" и т.д. Вся эта благотворительность, естественно, шла в тесной привязке с антикапиталистической агитацией.
4) Вопреки портрету, нарисованному официальной американской пропагандой, (где он изображается лицемером в золотых перстнях и шикарных костюмах, наркоманом и психопатом) он выглядит весьма достойно: Джонс с женой усыновил и удочерил восемь детей всех рас (имея собственного сына)., жил подчеркнуто аскетично (одевался только в секонд-хенде, для экономии отказывался передвигаться на самолетах, используя только автобусы, принадлежащие организации, никогда не останавливался в дорогих гостиницах и ресторанах), был "до отвращения" принципиален (в студенческие годы ушел из парикмахерской с полу обстриженной головой, когда парикмахер отказался стричь негра, в 22 года, будучи помощником пастора в церкви "для белых", приглашал на службу негров, а в результате конфликта с церковным советом покинул ее, заявив: "Любая церковь где я буду пастором, будет открыта для людей всех рас"). В 1959 г., когда погибла его приемная дочь (кореянка), получив предложение похоронить ее "в виде исключения" в "секции для белых" ("черных" и "желтых" хоронили в низине кладбища, где вода в могильных ямах поднималась почти до поверхности), сказал: "я не могу похоронить моего ребенка там, где не может быть похоронен любой мой прихожанин". Забрал из госпиталя умиравшую от рака старуху-прихожанку, когда та попросила об этом, и вместе с женой ухаживал за ней у себя дома несколько месяцев, до самой ее смерти и т.д.
5) Джонс вовсе не был диктатором - все решения "Храм народов" принимал путем голосования на общих собраниях, причем бывало решение не совпадало с мнением Джонса. Число его прихожан достигло 20 тыс. человек к середине 70-х, существовал "совет" в составе 50 постоянных членов. Сам Джонс получал $20 тыс. в год на дорожные расходы и содержание семьи. Кроме него зарплату получало еще 4 сотрудника. Остальные работали на общественных началах.


(Джонс принимает посетителей в своем оффисе)

6) Закономерно, что в результате своей деятельности "Храм народов" и Джонс подвергались силовому и информационному давлению. Была подложена бомба в один из автобусов организации, дом собраний в Сан-Франциско был взорван и сгорел. Было избито и убито несколько членов общины, в том числе правая рука Джонса - Льюис (причем находящаяся при нем крупная сумма денег не была тронута). Предпринимались попытки подкупить людей, что бы они свидетельствовали против "Храма народов" и Джонса, некоторые соглашались, а некоторые - нет, так, например, была раскрыта попытка подкупа вышеупомянутого индейского лидера Д.Бэнкса с целью предложить ему сделку: закрыть уголовное дело на него в обмен на клеветническое выступление в адрес Джонса. (Бэнкс отказался и через газеты обвинил ФБР в этой провокации).
В адрес "Храма народов" и Джонса были отправлены масса писем с угрозами физической расправы.

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11
Tags: Джонстаун
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments