http://www.anonymisierungsdienst.de/proxy/http://www.centrasia.ru/newsA.php4?st=1082664300
"…Они по дорогам скачут,
свинцом черепа налиты,
они не умеют плакать,
их души лаком покрыты…"
Ф. Гарсиа Лорка, "Романс об испанской жандармерии".
28 марта 2004года в Ташкенте на базаре "Чорсу" милиционером был убит человек. Со слов Анвара Тураходжаева, принимающего участие в работе общественной комиссии, созданной независимыми правозащитниками в целях оказания моральной поддержки пострадавшей семье, выявлено в ходе опросов многих очевидцев следующее.
Жертвой оказался Ахмаджон Турдыев, пенсионер в возрасте 65 лет, инвалид 2 группы. Аксакал, сделав покупки, уже направлялся к выходу рынка, когда столкнулся с милиционером, который избивал молодого извозчика базара. Старик сделал замечание правоохраннику. При этом, он сказал, что несправедливо не давать людям зарабатывать себе на жизнь честным трудом. В ответ милиционер накричал и на пожилого человека, сильно ударил его ладонью в шейной области. Он упал, но поднялся и, проклиная милиционера, закричал о том, что Аллах накажет за произвол, оскорбление, неуважение старших…
Милиционер ударил старика локтем по дыхательному пути. А затем еще и еще. Последний пошатнулся, прошел шагов десять и упал. Из его рта пошла пена с кровью. Все это происходило на виду многочисленных прохожих, продавцов и покупателей. К лежащему на земле подбежала продавщица зелени и пытаясь поднять его голову, хотела дать ему воду. Однако старик будто уже не дышал.
Женщина и вслед за ней другие закричали на милиционера: что ты натворил? Ведь ты убил человека? На это милиционер, схватив извозчика, повел в сторону участка милиции и через плечо, не поворачиваясь, обронил фразу: "Пусть умирает. Одним больше – одним меньше".
Поднялся шум. Неслись проклятия в адрес милиции. Буквально через несколько минут на базаре появилось много милиционеров. Никто не успел опомниться, как они забрали тело старика. По некоторым источникам стало известно, что только в 17.часов власти сочли нужным сообщить семье, что их муж (отец, дед) попал в больницу, не открывая правды. Разрешили забрать тело, которое находилось в морге нового Ташкентского медицинского института лишь к 11 ч. ночи. При этом выдано свидетельство о смерти в результате инфаркта. Вплоть до похорон, начиная с вечера 28 до следующего дня на улице Тахир, махалля "Чарх-камалон" Чиланзарского района Ташкента несли дежурство гражданские лица, которые видимо представляли соответствующие службы.
Во время похорон на кладбище было сказано что старика убили. Тем не менее, никто из близких не заявил нигде и никому публично о случившемся. В дальнейшем же попытка сестры покойного искать справедливость была пресечена. Ее сына задержали под каким-то предлогом на трое суток. Намек, явно похожий на угрозу, остановил женщину.
Супруга убитого через несколько дней побывала на месте происшествия с целью восстановления хода событий. Милиционер, его имя Шухрат, исчез на несколько дней. Вскоре он появился на базаре и продолжает по сей день наводить "правопорядок" на своем участке базара. По прежнему изымает товары, продукты. Так, уже в первый день своего появления этот доблестный страж порядка, изъял, то бишь прикарманил 12 бутылок растительного масла и три куска мяса у провинившихся перед ним за что-то продавцов.
Информация к сведению. В качестве виновника событий избрали извозчика. На настоящий момент он в следственной камере. В день убийства был задержан также молодой человек- продавец картофеля, но был отпущен после вмешательства женщин. Согласно свидетельств Шосалимова Жахонгира, работающего на "Чорсу", когда он утром 28 марта в 8ч. 20 минут подъехал к рынку, то у входа на базар стояли более или немногим менее 150 милиционеров с дубинками.
"Я услышал, - рассказывает предприниматель, - что убит старик. Собиралась огромная толпа в количестве почти 300 человек. Толпа требовала привести убийцу- милиционера и родственников погибшего. Тело же убитого было окружено милиционерами и оперативниками с фотокамерами. Через полчаса толпа увеличилась вдвое. Милиция вызвала подкрепление. Оно прибыло на 10 автобусах. Со стороны толпы неслись призывы не отдавать тело убитого милиции, наказать виновника, слышались проклятия в адрес милиции, требования отмщения, произносилось имя Аллаха… Под натиском милиции в борьбе за тело убитого толпа отступила…"
И ведь милиция - то самая что ни на есть народная. Ни одного инородца (честное слово, одни узбеки)... Что важнее, CLASS OR NATION?