vadimbey (bey) wrote,
vadimbey
bey

Подборка о Папе

Шурыгин

Всю свою сознательную жизнь он посвятил борьбе с Россией, которую искренне считал «Империей зла», и потому для нас он навсегда останется Врагом с большой буквы. Но когда эта империя рухнула, когда до этого пожилого и уже очень больного человека стало доходить вся драма случившегося, было уже поздно.
Оказалось, что всю свою жизнь он боролся с призраком. С тенью. То, что считал злом, оказалось только тенью Зла. И когда он из-за рухнувших стен увидел Зло, у него уже не было сил сражаться с ним. И в этой битве Папа проиграл. Его победу украл лукавый, стащив её со стола прямо из под носа и, подменив карты.
Иоанн Павел II менее всего хотел увидеть, как место «империи Зла» займёт та страна, в которой он долгие годы видел «новый Иерусалим» и с которой все эти годы его связывала искренняя любовь.
Ушедший в мир иной Папа, отдавший все силы освобождению Польши, менее всего хотел увидеть её в добровольном холуйстве у кованных железом американских сапог, а гонорных, свободолюбивых польских «жолнежей» в качестве оккупационных зондеркоманд под Багдадом.


Что он успел?
Он успел осудить вторжение в Ирак и до смертного одра не отступился от своих слов.
А ещё за год до смерти, будучи уже очень больным и угасающим человеком он пригласил в Ватикан и целый вечер жадно слушал ансамбль песни и пляски Российской Армии имени Александрова. Слушал те песни, которые в его далёкой молодости пели на улицах его родного городка чужие, грязные, закопчённые войной и смертью люди. Так непохожие на чистых и гордых «лыцарей» из песен и легенд. Тогда он не понял той цены, которую заплатили они за него и ещё 29 миллионов поляков.
Говорят, что концерт, вместо запланированных полутора часов продолжался почти три часа. Он начался песней "Несокрушимая и легендарная", а завершился хором "Славься!" из оперы "Иван Сусанин". Мой знакомый музыкант из оркестра, сидевший недалеко от Папы сказал, что несколько раз за концерт Папа плакал…
Над чем?
Над чарующим мастерством заезжих певцов, или над оставшейся в далёком - далеке молодостью? Или над тем, что исправить уже нельзя?
А может быть над тем солдатом, который своей жизнью выкупил у смерти жизнь поляка Кароля Войтылы – одного из пятисот поляков, обменянных на этого безвестного русского солдата…

emdrone (перевод статьи)

Читая сей документ, я крякал то ли от раздражения, то ли то злорадного удовольствия. Вся знакомая риторика была здесь: и "гражданское общество", и "свобода", и "невидимая рука рынка", которая собственно сама решит за вас все, поэтому каждый лично может рыночно наё ближнего своего без моральных сомнений, и вера, что государство надо сокращать, передавая все на рынок (который сам сделает все по предыдущему пункту), и убежденность, что социальные программы нехороши, т.к. творят бюрократию и вызывают "рост расходов"
Возможно, что это речи наивного энтузиаста, вырвавшегося в свободный мир из коммунистических застенков, такая смесь Айн Ранд с правозащитником Сахаровым вдруг получившим визу и отъехавшим в Италию на ПМЖ - присутствует даже мысль о правах человека в варианте теории о Правах Совести
Но по размышлении, вспомнив насильственный разгон священников, поддержавших антиколониальное движение в Южной Америке, длительное сотрудничество с ЦРУ по Польше - и предоставление Католической Церкви как инфраструктуры для первой оранжевой революции (да еще с очень своевременным призывом голосовать за кандидатов Солидарности, так что после приказа от Папы не прошел лишь один из кажется 262), о чем мы писали в предыдущей заметке, да и намеренную постановку мощнейшей организации в подчиненное положение,
я решил, что более точным, коротким некрологом ему будет другое сравнение:

Он был Гайдаро-Чубайсом в Католической Церкви

emdrone №2
emdrone №3


Холмогоров

Зато велики были успехи папы в утилизации результатов крушения коммунизма, - Ватикан возобновил прерванный много лет назад поход на Восток....Оказывается покойный Pontifex Maximus был родом галичанин. "И это многое объясняет...".

alexandrov_g

Поражает реакция многих и многих живущих в России и полагающих себя русскими людей. Они скорбят. Скорбят от всей души, ничуть не рисуясь. Искренне. Жгут свечечки, обмениваются скорбными посланиями, упиваются причастностью моменту. "Умер Иоанн Павел Второй..." Что же это событие означает для русских? В чём смысл, в чём стержень? Давайте-ка для вящей выпуклости заострим, давайте с мыслями поиграемся, давайте воображаемую картинку нарисуем. Давайте мы представим себе мир, в котором Россия проиграла Холодную Войну не Западу, как то произошло в действительности, а - Китаю.

pioneer_lj

Хоть Иоанна Павла II и прозвали ватиканским Брежневым, но надо отдать Леониду Ильичу и ЦК КПСС должное – они не обременяли публику мыльной оперой «Умирание Великого Человека». От состояния здоровья Войтылы не было никакого спасения – с него начинали выпуски новостей, ими продолжали и заканчивали.

Кажется, шоу надоело Ватикану (да и оргвопросы были решены), публика начала терять интерес, и ожидаемый финал наступил.

Теперь усиленно ищут заслуги Папы, особенно духовные, и не могут сыскать ничего стоящего. О настоящем смысле поляка Иоанна Павла II на ватиканском престоле – политико-идеологическое противодействие советскому блоку – говорить не принято, ибо суетно.

_iga: часть№1
часть №2
часть №3
часть №4

К сожалению, у Мошкова лежит старое издание 1978 г. книжки И.Р.Григулевича "Папство. Век двадцатый". В издании 1981 г. уже есть глава о Иоанне Павле II. Её я и предлагаю.

regenta

...Противный он всё-таки был старикан, прости Господи. Хотя с виду, конечно, он был миролюбивый такой божий одуванчик. Что, в конечном счёте, многих и устраивало. Главное дело, "коммунистов" ненавидел, за что его, собственно говоря, в своё время и выбрали Папой и почему его, как заговоренного, не брала ни одна пуля. Потому что пока стояла "империя зла", его на земле и держали. А вот теперь, когда нет империи, но зато повсюду мы, надо полагать, видим одно сплошное добро, где-то там с облегчением вздохнули и сказали: "Ну, дело сделано. Теперь-то ты, наконец, свободен". Оно и верно: от Воинствующей Церкви, от всеевропейского католического Дела ничего не осталось. И теперь институт папства можно и упразднить. (Как, впрочем, и институт патриаршества.) А можно и не упразднять, потому что теперь это уже не играет никакой рояли. Католическая Церковь сегодня - это бюро добрых услуг на содержании у либерализма. И никому от этого ни горячо, ни холодно.

pavell

Теперь, когда Папа Римский мертв, я хочу сказать несколько слов о политических последствиях смерти понтифика. Говорят, что конклав отдаст предпочтение кандидату от крупного католического региона, например, Латинской Америки или Африки, либо же возведет на Святой престол представителя традиционной католической бюрократии, олицетворением которой являются итальянцы. Однако все не так просто.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments