Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

malshik

О "дедовшине"

В этом привилегированном учебном заведении, соединявшем характер военной школы на особенных правах и придворного училища, находящегося в ведении императорского двора, воспитывалось всего сто пятьдесят мальчиков, большею частью дети придворной знати.

...первые шестнадцать учеников старшего класса назначались каждый год камер-пажами к различным членам императорской фамилии: к царю, царице, великим княгиням и великим князьям, что, конечно, считалось большой честью. К тому же молодые люди, которым выпадала подобная честь, становились известны при дворе и имели возможность попасть потом в адъютанты к императору или к одному из великих князей.

Во всех закрытых учебных заведениях новичков преследуют. Они проходят своего рода искус. «Старики» желают узнать, какая цена новичку. Не станет ли он фискалом? Есть ли в нем выдержка? Затем «старички» желают показать новичкам во всем блеске могущество существующего товарищества. Так дело обстоит в школах и в тюрьмах. Но под управлением Жирардота преследования принимали более острый характер, и производились они не товарищами-одноклассниками, а воспитанниками старшего класса — камер-пажами, то есть унтер-офицерами, которых Жирардот поставил в совершенно исключительное, привилегированное положение. Системе полковника заключалась в том, что он предоставлял старшим воспитанникам полную свободу, он притворялся, что не знает даже о тех ужасах, которые они проделывают; зато через посредство камер-пажей он поддерживал строгую дисциплину. Во время Николая ответить на удар камер-пажа, если бы факт дошел до сведения начальства, значило бы угодить в кантонисты. Если же мальчик каким-нибудь образом не подчинялся капризу камер-пажа, то это вело к тому, что 20 воспитанников старшей класса, вооружившись тяжелыми дубовыми линейками жестоко избивали — с молчаливого разрешения Жирардота — ослушника, проявившего дух непокорства.

В силу этого камер-пажи делали все, что хотели. Всего лишь за год до моего поступления в корпус любимая игра их заключалась в том, что они собирали ночью новичков в одну комнату и гоняли их в ночных сорочках по кругу, как лошадей в цирке. Одни камер-пажи стояли в круге, другие — вне его и гуттаперчевыми хлыстами беспощадно стегали мальчиков. «Цирк» обыкновенно заканчивался отвратительной оргией на восточный лад. Нравственные понятия, господствовавшие в то время, и разговоры, которые велись в корпусе по поводу «цирка», таковы, что, чем меньше о них говорить, тем лучше.


П.А.Кропоткин "Записки революционера" гл. "Пажеский корпус"
malshik

Подавление студенческих выступлений в Ташкенте в 1992 году: как это было

http://news.ferghana.ru/detail.php?id=85404731226.62,1116,14821267

(Ссылка скоро сдохнет, а архива у них нет)

Дмитрий Аляев, журналист, бывший студент ТашГУ

- Ташкентский Вузгородок в советское время был крупнейшим образовательным центром в Центральной Азии и одним из крупнейших центров в Союзе, где получали образование представители стран "третьего мира", в частности, стран Азии и Африки. Кроме этого в вузах училось огромное количество узбекских студентов из областей, а также относительно небольшая прослойка русскоязычных студентов. Collapse )
malshik

Темы сочинений для выпускников русских школ Туркменистана

сабж via kmartynov

1. Мы - поколение Великого Туркменбаши.
2. Великий Сапармурат Туркменбаши - Отец духовного возрождения.
3. Великий Сапармурат Туркменбаши - опора народа, Родины и единства.
4. Великий Туркменбаши, Магтымгулы, Священная Рухнама.
5. Горжусь монументальным зодчеством прекрасных новостроек, созданных
родным отцом - Великим Сапармуратом Туркменбаши.
6. На туркменскую землю пришла вечная весна.
7. Единство, мир, согласие - незыблемая основа независимого, вечно нейтрального
Туркменистана.
8. Священная Рухнама - золотая духовная основа Золотого века
9. Литературное наследие Великого Сердара - наше главное учение.
10.Высокая духовность трёх отцовских книг Великого Сапармурата Туркменбаши.
11. Заветы Великого Сапармурата Туркменбаши молодёжи - школа воспитания
совершенной личности Золотого века.
12.Эпос Великого Сапармурата Туркменбаши "Turkmenin bas eyyamynyn ruhy"-
яркое поэтическое повествование о нашем прошлом в Золотом веке.
13. С Великим Сердаром в Золотом веке.
14. Атамурат Ниязов - Национальный Герой, патриот, мастер-учитель.
15. Гурбансолтан эдже - Мать-Героиня.
16. Тропа Сердара - тропа здоровья.


ну и т.д.

Судя по транскрипции инет-адреса сайта (SOS - Собрание Оригинальных Сочинений) явно тонкая "партизанская работа."
Неужели снесут? Даже формальных причин нет. Хотя... вроде уже нет русских школ/классов? Или школ нет, а классы остались?
malshik

Джонстаун-3 (Исход)

Чувствуя, что опасность велика и решив, что своим примером массовой эмиграции нанесут чувствительный удар по своим врагам, в 1974 г. община решает переселиться в Гайану.

Почему именно в Гайану? Основные причины - близость к США, (большая часть общины оставалась там, многие колонисты сохраняли связи с родственниками, а для пассажирских перевозок и транспортировок грузов община из экономии пользовалась двумя собственными небольшими кораблями), благоприятный обменный курс валюты - на пять долларов в Гайане там можно было прожить чуть ли не неделю - и относительная безопасность, т.к. Гайана относилась к "неприсоединившимся" странам, вела относительно самостоятельную политику и пыталась строить некий "кооперативный" социализм.

Правительство Гайаны с радостью приняло "платежеспособных" колонистов и выделило им под поселение 4000 акров джунглей вблизи Порт-Кайтума. Первоначально было расчищено 30 акров и построен дом, где поселились первые 11 человек.



Collapse )

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11
malshik

Про Индекс Человеческого Развития

С питанием в СССР надеюсь больше ни у кого вопросов не возникает, и мы можем окончательно заявить: рядовой гражданин СССР питался гораздо лучше чем современный … россиянин, хотя бы.

Однако Ворга, безвременно исчезнувший с горизонта в муках, вызванных физической невозможностью произнести ту самую фразу, что абзацем выше, тем не менее справедливо обвинил меня в том что не хлебом единым жив человек.

Вроде такая картина получается – может и жрали вульгарные совки мясо жилистое в количествах, превышающих скромное но достойное потребление современными россиянами хорошо прожаренных бифштексов с корочкой – но зато жили в бараках, в нищете, наготу свою прикрыть нечем было, и телевизоров они боялись. Потому данные по продуктам ничего не говорят – а следует предоставить на суд общественности некий комплексный, интегрированный показатель, который и покажет неоспоримо, что уровень жизни в современном свободном СНГ выше чем в тоталитарном СССР.

Так вот, дорогие мои сограждане – такой показатель ЕСТЬ. И называется он Индекс Человеческого Развития, и вычисляется он ежегодно специальным комитетом при ООН, и публикуется ежегодно отчет по динамике уровня жизни по всему миру.


Welcome to the Human Development Report Office web site.

Collapse )
malshik

Захватчики школы в Беслане были выпущены из тюрьмы

http://www.rosbalt.ru/2004/09/07/176629.html?@1057

МОСКВА, 7 сентября. Газете «Время Новостей» удалось выяснить, что некоторые из убитых террористов, участвовавших в захвате школы в Беслане, были арестованы несколько лет назад и в настоящее время должны были сидеть в тюрьме. Collapse )